Обратная сторона дороги

07:01 — 17.11.2016

Обратная сторона дороги

Автор фото: Николай Бравилов

Обратная сторона дороги

07:01 — 17.11.2016

Меню дороги на зиму: соляной раствор, увлажнённая соль, песко-соляная смесь, хлориды. Вкусы у дорог переменчивы – зависят от погоды. Но предугадать дорожные «капризы» можно. Это делают специальные датчики - те, что живут в асфальте.  Наш журналист побывала в диспетчерской службе и на базе техники Управления автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород и поучаствовала в обслуживании дороги в зимнее время.


Циклон онлайн

То температурный плюс, то минус. В диспетчерской службе Управления автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород горячее время. Доска на стене исписана маркерами. На таком-то участке замена трубы, работы продлятся до 22 ноября, подрядчик такой-то. И телефоны, телефоны…

– Где идут какие-то работы, кто их выполняет, где отмечены повреждения полотна (например, о них сотрудники Госавтоинспекции могут сообщить), куда направить бригаду – вся информация у нас перед глазами, – объясняет начальник диспетчерской службы Михаил Кокорин.

На трёх больших экранах – постоянное движение. Это разноцветное «дышащее» пятно – циклон. Метеолокаторы – в одном из московских аэропортов и в нижегородском.

– Мы видим, как движется циклон, какова плотность осадков, которые ожидаются, – рассказывает директор службы мониторинга Татьяна Корнякова.

Поймать луч

А это картинки с установленных вдоль федеральных трасс камер: работает ли техника, чистое ли покрытие, какова плотность транспортного потока – всё в режиме онлайн. Рядом со столбами, на которых закреплены камеры, и живут неприметные обитатели асфальта – метеодатчики.

Для этих круглых предметов из пластика и металла с микросхемами делают в покрытии углубления, заливают их специальным раствором. И они передают информацию о температуре и влажности. По этим данным в диспетчерской службе делают прогноз на ближайшие два-четыре часа. Есть и бесконтактные метеодатчики – над дорогой: «ловят» лучи света, которые отражаются от асфальта, и по ним также узнают температуру полотна и влажность.

– Сейчас у нас на улице плюс, но сегодня ночью, после двух часов, уйдём в минус, – смотрит прогноз Михаил Кокорин. – Начнётся обработка трасс.





Дорога ОНЛАЙН

Интерактивная карта, содержащая информацию с камер наблюдения и погодные данные, поможет автомобилистам сориентироваться, куда и как ехать. И стоит ли ехать вообще.





За плугом

Многотонная дорожная техника на базе в Кстовском районе готова к выезду. Пара секунд, и водитель комбинированной дорожной машины Алексей Петров в кабине. А она у машины весом тонн в восемь, на огромных колёсах, больше чем в полутора метрах над землёй. Я так быстро не могу, держите меня семеро!.. Справилась.

– Бывает, несколько раз в день выезжаешь. Самая неприятная погода – это минус 15 градусов и ниже с сильным ветром, – объясняет Алексей. – Реагенты сдувает.

Под небольшими мониторами кнопки: сколько граммов реагента на квадратный метр распределять, на сколько метров позади и по бокам машины реагент должен расходиться – все данные закладываются, и – за дело.

Рычагом опускаю плуг, которым снег с дороги убирают. Поворачиваю вправо, влево. Легко! Огромная конструкция слушается беспрекословно. Включаю плавающий режим плуга.

Соль или хлорид?

– По федеральным дорогам в регионе 140 километров (то есть 17 процентов) будем в этом сезоне обрабатывать чистыми хлоридами, – рассказывает начальник отдела содержания и развития автомобильных дорог Управления магистрали Москва – Нижний Новгород Федерального дорожного агентства Максим Эрдман. – Такой способ позволяет серьёзно экономить бюджетные средства: расход реагента на 20 – 30 процентов меньше, чем у песко-соляной смеси, к тому же его не нужно убирать с проезжей части.

До –8 градусов используется увлажнённая соль, при –10… –15, со снегом – песко-соляная смесь: соль растап­ливает, а песок не даёт накатам образовываться. Хлориды – на длинных спусках, подъёмах, опасных поворотах. В общем, целая наука.

Вдоль федеральных трасс в регионе 10 тёплых стоянок для техники и 15 пескобаз. Маленький, юркий, по сравнению с дорожной машиной, погрузчик с разгона врезается в розоватую гору технической соли. До кузова машины не дотянуться ему. Мигом взлетает на специальное возвышение и вываливает реагент в кузов.

Подготовили авто к зиме? Проверьте!


Только цифры

В Нижегородской области две автомобильные дороги федерального значения (более 470 километров асфальта), шесть – регионального и 2162 — межмуниципального. Всего – 13 116 километров. На федеральных трассах в регионе выделено 29 аварийно-опасных участков. На уборку снега и обработку реагентами на нижегородские участки трасс М-7 «Волга» и Р-158 Нижний Новгород – Саратов выходят 69 комбинированных дорожных машин, восемь автогрейдеров, пять роторных снегоочистителей, 15 экскаваторов и погрузчиков, пять бульдозеров и 20 тракторов. Заготовлено более 70 тысяч тонн песко-соляной смеси и других реагентов. Для региональных и межмуниципальных дорог, по данным Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области, заготовлено 500 тысяч тонн противогололёдных материалов.

Теги: Общество

926

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.