Нажали на тормоз

07:01 — 27.10.2016

По опросу, в топ-20 самых популярных частных маршрутов попали десять из списка к закрытию.

По опросу, в топ-20 самых популярных частных маршрутов попали десять из списка к закрытию.

Автор фото: Наталья Ермакова

Нажали на тормоз

07:01 — 27.10.2016

Горячую тему грядущей отмены в Нижнем Новгороде 31 автобусного маршрута городские власти решили немного остудить, заявив, что могут перенести срок: постановление вступит в силу не 20 января будущего года, а позже. Тем временем нижегородцев опросили на улицах: ездят ли на автобусах, какими маршрутами? Высказались более 3000 человек.

Хит-маршрут

Анкету, которую разработали в Нижегородском институте управления, людям предлагали на площадях Минина и Пожарского, Свободы, Революции, на других крупных узловых остановках, а также на конечных. 47,3 процента нижегородцев сказали, что предпочитают ездить на муниципальных автобусах, 37,4 процента высказались в пользу маршруток. Интересно, что в возрастной группе 21–50 лет выбор в пользу маршруток сделали 57 процентов участников опроса. 46 процентов респондентов сказали, что пользуются проездными билетами. Треть опрошенных заявили, что предпочитают дожидаться именно своего автобуса или маршрутки. Ещё 32 процента признались: садятся на любой транспорт, какой придёт раньше. Остальные указали, что поступают по ситуации.

В числе наиболее популярных маршрутов муниципальных автобусов оказались № № 90, 2, 26. Среди маршрутов частных перевозчиков — № № 5, 71, 171, 81.

Перемены нон-стоп

По поводу закрытия 31 маршрута городская администрация заявляет: постановление «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде» отменять не намерена.

— Мы не отказываемся от планов по приведению маршрутной сети города в порядок, — сообщили в городском департаменте транспорта и связи. — Но изменения будут вводиться постепенно, с учётом общественного мнения и после консультаций с перевозчиками и надзорными органами. Что касается постановления, в котором говорится об упразднении 31 частного маршрута, то сроки вступления в силу этого документа могут быть изменены.

Напомним, что в начале октября Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил иск 13 частных перевозчиков, несогласных с заявленной отменой маршрутов. Суд пришёл к выводу: городская администрация не доказала, что надо закрыть именно эти маршруты. В мэрии заявили — решение обжалуют. Так что когда и чем эта история закончится, пока неизвестно.


В мэрии сообщили, что данные опроса используют при доработке новой маршрутной сети.

Дублёры и «серые»

Транспортная ситуация стала темой круглых столов и дискуссий.

— Нельзя рубить с плеча, нельзя массово сокращать автобусные маршруты! — высказался председатель комитета по имущественным и земельным отношениям областного парламента Андрей Тарасов.

Заместитель председателя комитета Законодательного собрания области по транспорту и дорожному хозяйству Сергей Зуденков вместе с тем уверен, что порядок в сфере частных перевозок всё же надо наводить:

— Во-первых, требуется оптимизация маршрутной сети с устранением маршрутов-дублёров, которых насчитывается 12–15 в городе. Во-вторых, пресечение деятельности «серых» перевозчиков. В-третьих, чёткая и прозрачная процедура конкурсного отбора перевозчиков.

Администрация города постаралась занять позицию максимальной открытости. Но главное, чтобы информация была понятной для простых горожан.

Кстати

Александр Таланин, возглавлявший городской департамент транспорта и связи, в минувший понедельник написал заявление об уходе по собственному желанию. Со вчерашнего дня обязанности директора департамента исполняет Михаил Моделкин, работавший заместителем Таланина.

Теги: Транспорт

755

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.