"Авария" после аварии

07:01 — 27.10.2016

Автор фото: Фото Юрия ПРАВДИНА. Коллаж Сергея КУРДАЕВА

"Авария" после аварии

07:01 — 27.10.2016

— А где на схеме указание расстояний? Вы их замеряли? — спросил сотрудник Госавтоинспекции, к которому обратились автомобилисты после ДТП на дороге, примыкающей к проспекту Гагарина в Нижнем Новгороде. И видя растерянность участников аварии, уточнил: — Схему кто рисовал?

— Аварийный комиссар, — был ответ.

Загадочная схема

Дорожное происшествие мелкое. Таких только в областном центре каждый день — больше сотни. Но и после мелкого ДТП могут начаться крупные проблемы… Предварительно дело было так. Первая машина стояла у края проезжей части. Вторая ехала по центру. Первый автомобилист начал движение, а второй в этот момент стал объезжать яму и стукнул первого в крыло. Вызвали аварийного комиссара, тот зарисовал схему, с которой участники ДТП обратились в Госавтоинспекцию. И сделал это так, что теперь только суду придётся решать, кто из участников аварии виновник, а кто пострадавший. К слову, каждый из них считает себя правым.

— Факты непрофессионализма аварийных комиссаров, судя по обращениям к нам водителей, нередки, — комментирует руководитель общественной организации «Центр помощи автомобилистам» Сергей Кузин. — В тех случаях, которые нам приходится разбирать, схемы составлены абсолютно безграмотно. Нет замеренных расстояний по расположению транспортных средств по отношению друг к другу, к объектам дорожной инфраструктуры. А правовой статус аварийных комиссаров на сегодня таков: юридически их нет. Человек взял деньги, нарисовал что-то на бумаге и уехал. В итоге всё подписано только участниками ДТП. И именно они несут ответственность.

Комиссар, которого не было

В Центре помощи автомобилистам поясняют, что аварийный комиссар — это физическое или юридическое лицо, к услугам которого могут прибегать страховые компании для защиты своих интересов при наступлении страхового случая

Но в Нижегородской области он не сотрудник страховой компании, а представитель посреднической структуры. В Нижнем Новгороде аварийные комиссары за услуги берут, как правило, 1000 рублей с каждого из участников ДТП. Однако при этом автомобилистам не сообщают, что комиссар должен составить с водителем договор, выдать ему чек или бланк строгой отчётности о получении денег. Без всего этого выходит, что юридически комиссара вообще не было.

В Центре помощи автомобилистам говорят, что есть и такие примеры: комиссары взялись самостоятельно оформить все необходимые документы, заверили клиента, что передадут их в страховую компанию, но пропустили срок подачи. Клиент — в большом убытке.

Перемигнулись…

А бывает и такое: виновник аварии вызывает аварийного комиссара, а пострадавший при этом и не догадывается, что они знакомы. Приезжает комиссар, говорит пострадавшему:

— Да, вы действительно пострадавший, вы не виноваты.

Тот расслабился. Особо не вникая, подписал зарисованную комиссаром схему. А потом сотрудник Госавтоинспекции, глядя на неё, говорит пострадавшему:

— Так получается, что вы виноваты.

— Как я?! — недоумевает автомобилист.

Но поздно: подпись-то вот она. Фото с места ДТП, к слову, тоже можно сделать так, что получится другая картина: снять, например, под определённым углом.

В Центре помощи автомобилистам советуют водителям как минимум внимательно смотреть схему, подготовленную аварийным комиссаром, задавать вопросы, уточнять. А ещё лучше зарисовывать схему самим, заполнять извещение о ДТП и отправляться в отдел Госавтоинспекции, а затем в страховые компании за выплатами.

Получается, юридической ответственности за свои действия недобросовестный аварийный комиссар не несёт.

Между тем

Водителям, попавшим в сложные ситуации, берутся сегодня помочь многочисленные автоюристы. Как не ошибиться при выборе? Советы от Сергея Кузина:

— Автомобилист всегда должен помнить три правила. Первое. Если я потерпевший, то я никому ничего не должен платить из своего кармана. Второе. Я никому не должен выдавать доверенность. Поясню. В доверенности могут быть такие формулировки, что страховую выплату просто кто-то получит за вас. Третье. Внимательно читать договор от первого до последнего слова. К нам нередко обращаются автомобилисты, подписавшие договор об оказании юридических услуг просто не читая. А в договоре написано, что за услуги надо заплатить 25 тысяч рублей. Человек недоумевает: «Но мне же сказали, что я ничего платить не должен!» Сказать, увы, иные недобросовестные юристы могут всё что угодно.

Теги: Транспорт

1197

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.