Все плюсы области

07:01 — 25.10.2016

Все плюсы области

Все плюсы области

07:01 — 25.10.2016

У Нижегородской области будет первый за десять лет бездефицитный бюджет. Проект документа был одобрен на состоявшемся на прошлой неделе заседании регионального правительства.

Ссуда ускорения

— Бездефицитный бюджет позволит нам выполнить условия соглашения с Министерством финансов РФ, согласно которому мы получим из федерального бюджета кредиты под 0,1 процента, что по сути беспроцентная ссуда, — пояснил губернатор Валерий Шанцев. — Эти средства помогут ускорить развитие Нижегородской области.

Началось заседание с доклада министра экономики и конкурентной политики Игоря Норенкова, представившего прогноз социально-экономического развития региона на 2017–2019 годы. Как отметил губернатор, прогноз важен, так как на его основе происходит вёрстка бюджета (с мнениями о прогнозе экспертов Деловой газеты можно познакомиться по ссылке).

— В целом тенденции стабильны, по некоторым показателям, на мой взгляд, есть даже заниженные ожидания. Сам прогноз на 2017 год основан на пессимистическом сценарии, — резюмировал глава региона.

Он также добавил, что главные направления, в которых необходимо будет работать, это модернизация производственного потенциала и инвестиционная политика.


Прибыльная динамика

Министр финансов Ольга Сулима представила членам правительства проект закона «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Она сообщила, что для обеспечения профицита расходы бюджета формировались в режиме жёсткой экономии — по отдельным позициям сокращение достигло 25 процентов.

Налоговые доходы в 2017 году прогнозируются в объёме 117,1 миллиардов рублей, что на 10 процентов выше ожидаемого исполнения по итогам 2016-го. Неналоговые доходы должны составить 3,7 миллиарда, что выше на 11 процентов. Доходы Дорожного фонда прогнозируются в объёме 11,5 миллиардов рублей, а это уже на 20 процентов больше ожидаемого показателя текущего года.

— Бюджет станет бездефицитным прежде всего в силу серьёзного увеличения его доходной части — практически на 11 процентов. Начиная с 2014 года, устойчивыми темпами растёт налог на прибыль. Динамика сохранится и в 2017-м. Подоходный налог также устойчиво растёт. Это два основных налога в областном бюджете, — пояснила Ольга Сулима.

Соцприоритеты

Несмотря на режим жёсткой экономии, документом предусмотрены средства на капитальное строительство: развитие метро обойдётся в 1,9 миллиарда рублей, а берегоукрепление Волги — в 186 миллионов. Ещё 357 миллионов планируется направить на реконструкцию кадетского корпуса им. Маргелова. В районах области будут отремонтированы 3 объекта культурного назначения и 29 коммунальных объектов.

В целом правительство намерено сохранить приоритеты за социальной сферой. По словам Сулимы, на это запланировано потратить 69 процентов всех расходов. Наиболее значительными статьями останутся образование (35,6 миллиардов рублей), социальная поддержка граждан (21,9 миллиарда) и здравоохранение (20 миллиардов рублей). На транспортную систему региона власти потратят 15,5 миллиардов рублей, на сельское хозяйство — 2,4 миллиарда. Доля финансирования 26 действующих госпрограмм и вовсе будет подавляющей — 96 процентов расходной части облбюджета.

Аппаратная экономия

Для того чтобы не выйти за профицитные рамки, в области существенно снижены затраты на аппарат.

— Идёт минимизация по верхнему эшелону. Всех заместителей губернатора я одновременно назначил министрами. Продолжаем работу и в целом по численности чиновников. Но эта задача ставится не для того, чтобы снижать качество обслуживания, а чтобы увеличивать количество и качество услуг при минимизации затрат, — пояснил глава региона.

Кстати

— Кредиты — это не страшно. Весь мир ведёт активную заёмную политику, — отдельно пояснил позицию областного правительства по займам Валерий Шанцев. — Лучше сегодня взять деньги на большой срок и потом расплачиваться, но проблему решить, потому что строительная инфляция даже выше, чем обычная. Если долго копить, средства могут просто обесцениться. Поэтому и метро мы строили по этому принципу, и вторую, и третью очереди Южного обхода, с Борским мостом точно такая же ситуация. Можно было бы подождать ещё 20 лет, но проблема не может уже дальше стоять. Поэтому надо снижать госдолг, одновременно замещая коммерческие кредиты бюджетными, и тем самым сокращать затраты на обслуживание долга, чтобы сэкономленные средства направить на другие, более важные цели.

Теги: Экономика

610

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.