Такая арифметика: кто в плюсе?

07:01 — 13.10.2016

В Интернете меньше недели назад опубликована петиция, адресованная властям всех уровней, «Об отмене введения новой транспортной системы в Нижнем Новгороде». На вчерашний день её уже подписали более 1600 человек.

В Интернете меньше недели назад опубликована петиция, адресованная властям всех уровней, «Об отмене введения новой транспортной системы в Нижнем Новгороде». На вчерашний день её уже подписали более 1600 человек.

Автор фото: Николай Бравилов

Такая арифметика: кто в плюсе?

07:01 — 13.10.2016

Почему отменяются именно эти маршруты, а не другие — неясно. К такому выводу пришёл Арбитражный суд Нижегородской области и удовлетворил иск перевозчиков, которых администрация Нижнего Новгорода уведомила: работают они на своих линиях только до 14 января будущего года. Мэрия, объявившая о закрытии в городе 31 автобусного маршрута, решение суда намерена обжаловать.

Как-то неубедительно…

В суд обратились 13 предпринимателей, работающих на Т-48, 51, 66, 81, а всего на 16 маршрутах. Просили и за себя, и за других перевозчиков, которые остаются не у дел. «Ни одного документа, содержащего основания для отмены по каждому рассматриваемому маршруту, не представлено», — говорится в решении суда. Мэрия указывает на загруженность дорог, дублирование маршрутов, неэффективность, но это, по мнению суда, неконкретно и не доказывает необходимости отменять определённые маршруты. Суд обязал администрацию города в течение 10 дней с момента вступления решения в силу выдать перевозчикам свидетельства и маршрутные карты сроком на пять лет. Но очевидно, что ранее оно будет обжаловано.

Прибавить и убавить

При этом городская администрация обнародовала информацию о новой комплексной транспортной схеме. По трамваям практически никаких изменений: с 8-го маршрута уберут один трамвай и перебросят его на 27-й. По троллейбусам: на семи маршрутах (например, № 4, 9, 12) их станет больше на одну-четыре единицы, а на восьми (к примеру, № 10, 15, 25) по одной-три единицы сократят. В основном же речь об автобусах. Приятный момент: на 17 муниципальных маршрутах их собираются добавить. Больше всех должно повезти 52-му (Верхние Печёры — Мещерское озеро). На нём планируется приплюсовать 15 машин. На 2-й маршрут хотят перебросить ещё 12 автобусов, на 11-й — 11, муниципальных машин с № 1 может стать больше на 10. В списке на увеличение также маршруты 35, 41, 37, 40, 90. Где возьмут дополнительные машины? Не исключено, что будут покупать, потому что прибавить хотят несколько больше, чем убавят при этом на других направлениях. Но в целом на 19 маршрутах автобусов станет меньше. Ощутимее всего это будет для тех, кто ездит автобусом № 10 — с этого маршрута планируется снять сразу десяток машин. Четыре автобуса предлагается убрать с 12-го маршрута, столько же с 26-го, по три — с 3-го, 43-го, 56-го.

Теперь маршрутки. Машин с табличкой «Т-57» должно стать больше на 15, «Т-59» — на 10, как и «Т-45», «Т-40» — на шесть. И при этом 31 маршрут закроют. Почему — попытайтесь понять из комментария городской администрации. Дело в том, что «специалисты проанализировали возможные факторы и социально-экономические тенденции, влияющие на спрос передвижения, разработали прогноз изменения подвижности населения и объёмов пассажирских перевозок с использованием транспортной модели Нижнего Новгорода, выполнили оценку пространственного распределения перспективного спроса на передвижения в транспортной системе и уровня его удовлетворения». Ну как, поняли?

На 70 минут

Директор городского департамента транспорта и связи Александр Таланин настаивает:

— Мы не закрываем, а заменяем. Появятся 20–23 новых оптимизированных маршрута.

Что это будут за маршруты — пока никакой информации. Видимо, их представят в ноябре. До конца этого месяца в мэрии намерены устроить встречу с перевозчиками.

А пока заявляют о планах ввести проездные билеты на фиксированный отрезок времени — 70–90 минут. На участках, где часто возникают пробки, хотят пускать автобусы по выделенным полосам. Ещё разрабатывается пилотный проект по включению частных перевозчиков в систему социальных перевозок с действующими льготами. В общем, планов много. Однако пока всё как-то неопределённо.

В мэрии говорят, что обсуждать комплексную транспортную схему как готовый документ рано — она будет дорабатываться до начала 2018 года.

Из более-менее конкретного: в Нижнем Новгороде повысится стоимость проезда на всех видах общественного транспорта. В мэрии говорят, что не прямо с 1 января, но где-то с начала года. На сколько повысят, опять же неясно. Заявлено только, что себестоимость проезда в нижегородских автобусах — 23 рубля 50 копеек. В последний раз стоимость проезда в нижегородском общественном транспорте повышали в 2012 году — с 15 рублей до 20.

Вопросы без ответов

 Городские власти призывают не будоражить нижегородцев грядущими транспортными изменениями, но тема, как ни крути, горячая. Вот лишь несколько мнений.
Лилия ГАСАНОВА, Московский район:
- С большим удивлением узнала, что с 48-го муниципального маршрута два автобуса хотят снять, а маршрутку убирают отсюда совсем. Те, кто принимает такие решения, взяли бы и поездили по этому маршруту, по крайней мере утром и вечером. Автобусы просто битком идут. Да и днём никогда пустыми не бывают. Просто не представляю, как люди поедут с Сортировки без 48-й маршрутки.
Александр КОСТРОВ, студент, Сормовский район:
- Я езжу на 72-й маршрутке, живу у остановки «Улица Ясная». Это единственный вариант доехать без пересадки до площади Минина и Пожарского. Очень жаль, что маршрут закрывают. Как-то неожиданно это. Можно ещё на муниципальном автобусе, на «десятке», доехать до Сормова, там пересесть на 90-й или на «тройку». Но говорят, что и с десятого маршрута много автобусов снимут, и с третьего. В общем, как ездить? Надеюсь, власти что-то придумают.
Лариса ПЕВУНОВА, Приокский район:
- Такое ощущение, что маршруты хотят раздробить. Убрать длинные, сделать так, чтобы пассажиры чаще пересаживались. А значит, чтобы больше платили! Говорят про какой-то то ли единый проездной, то ли повременной, который должен помочь людям экономить. Но ничего пока непонятно. В этот временной промежуток действия проездного ещё надо будет уложиться. А если автобусов придётся подолгу ждать? В мэрии говорят, что преимущество будет автобусам средней и большой вместимости. А люди пока скапливаются на остановках, скапливаются…
Надежда СМИРНОВА, Сормово:
- Про какие-то новые проездные говорят. Надеюсь, власти не поступят так, как с пенсионерами, когда объявили, что им всем чуть не за неделю нужно электронные проездные оформить, и люди телефоны обрывали, в очередях давились. И ещё я вот думаю, а о людях, которые после закрытия 31 маршрута без работы останутся, власти как-то позаботятся?

Теги: Транспорт

2152

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.