Панацея для пациента?

07:01 — 13.10.2016

Со следующего года положение, по которому администрация лечебного учреждения должна решить все спорные моменты, будет закреплено в программе обязательного медицинского страхования на федеральном уровне.

Со следующего года положение, по которому администрация лечебного учреждения должна решить все спорные моменты, будет закреплено в программе обязательного медицинского страхования на федеральном уровне.

Автор фото: Наталья Ермакова

Панацея для пациента?

07:01 — 13.10.2016

Сложности с записью на приём к врачу, неэффективное лечение, потеря медицинской карточки или результатов анализов — именно с такими жалобами чаще всего приходится работать сотрудникам территориального фонда обязательного медицинского страхования. Отныне решать возникающие проблемы станет проще.

Нагрубили? К главврачу!

Именно нововведения, направленные на защиту прав всех, кто лечится по полису ОМС, и стали поводом для нашей встречи с директором фонда (ТФОМС) Нижегородской области Светланой Малышевой. Но сначала — о самых распространённых причинах жалоб, с которыми идут к страховщикам. По словам Светланы Александровны, чаще всего это нарушение правил этики и деонтологии людьми в белых халатах. Работать с такими обращениями труднее всего.

— Получить подтверждение факта некорректного поведения медицинских работников сложно, — признаёт Малышева. — Однако наши сотрудники всегда реагируют на такие жалобы и стараются решить вопрос в пользу пациента.

Номер круглосуточного телефона call-центра: 8-800-333-71-93.

Впрочем, первая инстанция, куда должен обращаться гражданин, права которого на качественную медицинскую помощь по программе госгарантий нарушены, — это главный врач учреждения.

— На практике около 90 процентов вопросов при таких обращениях снимается, — говорит собеседница. — Более того, руководство медучреждения просто обязано в досудебном порядке отвечать на все обращения пациентов.

Звоните круглосуточно

Если на этом уровне решить вопрос не получается, обращайтесь в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис, или в территориальный фонд обязательного медстрахования. С этого года здесь начал работать, причём в круглосуточном режиме, сall-центр. Также можно написать электронное письмо на официальный сайт ТФОМС Нижегородской области или по почте отправить письменное заявление на имя его руководителя.

— Специалисты страховой медицинской организации или территориального фонда проведут проверку фактов, изложенных в обращении, — обещает Светлана Малышева. — При необходимости — медико-экономическую экспертизу или экспертизу качества медицинской помощи. Ответ гражданину направят в сроки, определённые действующим законодательством, — не более 30 дней от момента регистрации письменного обращения.

За чей счёт бахилы

К слову, Светлана Александровна напоминает: организациям, нарушившим права гражданина на получение качественной и доступной медицинской помощи, уменьшают финансирование или выписывают штраф. Я же, пользуясь случаем, задаю ей заранее собранные вопросы наших читателей.

— Должна ли поликлиника предоставить посетителям бесплатные бахилы?

— Должна. Средства для обеспечения пациентов бахилами выделяются медицинским организациям по программе обязательного медицинского страхования.

— Как быть, если пациент хочет пройти назначенное врачом по полису ОМС физиолечение не в той поликлинике, к которой прикреплён, а в другой, например, рядом с местом работы?

— Оплата амбулаторной медицинской помощи в регионе производится по подушевому нормативу финансирования. Физиотерапевтическое лечение учтено в тарифе посещения врача-специалиста, поэтому пройти его бесплатно можно только в той медицинской организации, к которой пациент прикреплён на обслуживание.

— Вправе ли врач коммерческой клиники, участвующей в программе госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи, направлять пациента на платные анализы?

— В тариф обращения к врачу включены расходы на дополнительные обследования пациента, которые при наличии медицинских показаний должны проводиться бесплатно и в определённые сроки. Выполнение требований программы госгарантий обязательно как для государственных бюджетных учреждений здравоохранения, так и для частных медицинских организаций, которые в ней участвуют. Если ваши права на проведение анализов и других исследований в частной клинике нарушены, пишите в ТФОМС Нижегородской области или в свою страховую организацию. Мы учтём эти обращения при распределении объёмов медицинской помощи по территориальной программе ОМС.


Теги: Здоровье

844

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.