ВСМ: остановка «Изъятие»

07:01 — 11.10.2016

ВСМ: остановка «Изъятие»

07:01 — 11.10.2016


Инвестиции в высокоскоростную магистраль Москва — Казань, первым участком которой должен стать отрезок между столицей и Нижним Новгородом, превысят триллион рублей.

Сегодня подходят к концу работы по проектированию данного участка, а уже в ближайшее время готовый проект будет сдан на госэкспертизу. Самой острой на сегодняшний день по-прежнему является проблема изъятия земель у граждан под строительство магистрали.

Перекупщиков уняли законом

— Прохождение трассы согласовано с муниципальными районами на всей территории Нижегородской области, — рассказывает заместитель начальника ГЖД Николай Мамонов. — В процессе этой работы уже внесены изменения в схемы территориального планирования, но всё равно проблемы с изъятием земель имеются. Мы обязаны их выкупить. Человек может выбрать: либо получить жилую площадь соответствующего метража в другом месте, либо денежную компенсацию. Некоторые даже просят, чтобы их жильё попало в зону изъятия — хотят благоустроенные квартиры получить.

Эксперты не раз отмечали, что на первоначальном этапе был плохо отрегулирован вопрос получения государством земли под строительство. В момент объявления о начале проекта территории начали скупать частные лица, чтобы потом продать. Естественно, дороже. В результате депутаты решили принять закон об изъятии земель, и этот процесс удалось остановить. Однако не все так просто, как хотелось бы…

По словам начальника Центра управления бизнес-проектами ОАО «РЖД» Алексея Каменнобродского, любой подобный проект у части граждан всегда будет вызывать, мягко говоря, непонимание.

— Все негативные отклики стараемся принимать во внимание, до людей пытаемся доносить информацию доступно и своевременно, — говорит он. — Чьи-то интересы в любом случае будут затронуты, важно договориться с людьми. Наши эксперты считают, что предложенную компенсацию вполне можно назвать справедливой, ведь речь идёт по рыночной стоимости. Причём учитываются не только непосредственно затраты на строительство, но и так называемая упущенная выгода. Но при этом стоимость выплат завышать никак нельзя. В связи с этим проектировщики в процессе своей работы старались затронуть как можно меньше земельных участков, занятых жильём, несколько раз пересогласовывали трассу.

Процент несогласных

Существует и другая проблема: на пути следования будущей магистрали выявлены объекты самовольного строительства, в том числе и в Нижегородской области. Вопросы надо решать в первую очередь по ним, а тут без судебных процедур не обойтись: вряд ли кто-то захочет не просто лишиться постройки, не получив за неё компенсацию, так ещё и снос осуществить за свой счёт, как того требует закон.

Стоит отметить, что похожая ситуация с изъятием земель была в Нижнем Новгороде, когда собрались расширять проспект Молодёжный в рамках подготовки города к чемпионату мира по футболу 2018 года. Там были затронуты интересы 71 собственника, и только трое из них оказались не согласны с суммой компенсации за утерянную собственность, и споры ушли в суды. Есть надежда, что и при изъятии земель под строительство ВСМ процент несогласных будет не выше…

— Срок реализации проекта во многом зависит от того, как пойдут мероприятия по изъятию земель, — говорит Алексей Каменнобродский. — Процедура может затянуться до двух лет, а то и более… Но если люди относятся с пониманием и дают своё добро, то срок по оформлению всех документов можно сократить всего до 2,5 месяца. Пока же фронт работ для строителей будем обеспечивать за счёт земель, которые свободны от прав третьих лиц.

Кстати

По словам начальника ГЖД Анатолия Лесуна, вокзал ВСМ в Нижнем Новгороде планируется разместить не месте действующего депо по обслуживанию пассажирских поездов. Высокоскоростная ветка на Нижний Новгород будет отделяться от основной магистрали в районе посёлка Доскино, недалеко от Дзержинска.

2345

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.