Второй старт «Татьяны»

09:49 — 08.10.2016

Работать «Татьяна» будет круглосуточно

Работать «Татьяна» будет круглосуточно

Автор фото: Николай Бравилов

Второй старт «Татьяны»

09:49 — 08.10.2016

Красная кнопка нажата, звонок, команда дана. «Сейчас порода пойдёт», – объясняют строители. И вот её уже выносит лента конвейера. Ещё и ещё. И так – до конца февраля следующего года. Именно к этому сроку щит «Татьяна» должен завершить прокладку второго тоннеля будущей станции метро «Стрелка». Щит начал свой путь в минувшую среду – на полторы недели раньше, чем планировали.

Операция «Крот»

Время сэкономили за счёт уникальной операции. Полтора месяца назад закончилась прокладка правого тоннеля. Приёмочная камера – площадка по улице Марата. И вот оттуда щит решили перевезти к будущей новой станции метро, не разбирая. Рабочая часть «крота», ротор, весит больше 200 тонн. Из Санкт-Петербурга специально доставили кран грузоподъёмностью 550 тонн. Операция продолжалась больше 11 часов. К «Стрелке» пошёл автопоезд длиной в 45 метров.

– Мы выиграли 11 дней, – сообщил генеральный директор Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорог города Юрий Гаранин. – Запустить тоннелепроходческий комплекс планировалось 15 октября, но, как видите, он уже работает.

От «Стрелки» щит идёт к станции метро «Московская». Тоннель будет длиной 2200 метров.

На строительной площадке сейчас работают около 600 человек. Это меньше, чем было.

– Дело в том, что производительность труда увеличилась на 15 процентов: при строительстве первого перегонного тоннеля грунт вывозили вагонетками, а сейчас работает конвейер, – пояснил Юрий Гаранин.

Участок не самый простой: здесь, как говорят строители, жидкая порода – песок, вода. Но специалисты уверяют: всё просчитано, проблем не возникнет, и прокладка второго тоннеля должна пойти даже быстрее, чем первого.

– Планируем, что за первый месяц щит преодолеет 150 метров, а затем до 250 метров в месяц будет проходить, – рассказал генеральный директор компании-подрядчика Владислав Костенко.

При прокладке правого тоннеля возникли преграды: участок с железобетонными трубами и деревянными сваями.

– Мы учли эти форс-мажорные обстоятельства, – заверил Юрий Гаранин. – На этот раз проблем быть не должно.

Параллели

Работы в тоннелях идут параллельно. В правом уже готовятся к монтажу верхнего строения пути: укладывают путевой бетон, заказаны рельсы и кабельная продукция.

Основные работы на самой станции планируют завершить к концу этого года. В целом задействованы четыре площадки. На улице Марата работают, в частности, шесть скважин водопонижения. На строительной площадке № 2, на площади Ленина, ведётся бурение таких скважин. Площадка № 3 – по улице Стрелка. И № 4 – это собственно будущая станция. На сегодня выполнено 42 процента всех работ. Напомним, что, по расчётам, в дни чемпионата мира по футболу 2018 года через новую станцию будут проходить 25 – 30 тысяч пассажиров в сутки. После чемпионата 8 – 12 тысяч.

По словам Юрия Гаранина, щит планируется использовать при строительстве ещё одной станции – «Волга» или «Оперный театр». Эти два проекта готовы. Выбор – за областным правительством и федеральным центром. Гаранин сообщил, что при благоприятном стечении обстоятельств нижегородцы получат ещё одну станцию к 800-летию Нижнего Новгорода – в 2021 году.

Теги: Транспорт

246

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.