Американская готика

06:00 — 06.10.2016

Не каждая влюблённая парочка спокойно отнесётся к оскорблениям от такой бабушки

Не каждая влюблённая парочка спокойно отнесётся к оскорблениям от такой бабушки

Автор фото: Георгий Ахадов

Американская готика

06:00 — 06.10.2016

Необычную, странную, временами даже пугающую премьеру представил взрослому поколению своих зрителей нижегородский ТЮЗ. Спектакль «Крышаедетдомстоит» (именно так, в одно слово) стал первым спектаклем нового сезона театра.

Семейные ценности Саттонов

Поставил его по неоднозначной, временами жёсткой пьесе современного американского драматурга Майкла Мак Кивера «37 почтовых открыток» главный режиссёр театра Виктор Шрайман. То, что зрелище будет нестандартным, видно с первого взгляда на декорации. Странные покосившиеся стены, нелепые семейные портреты, а по центру – знаменитая картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика» – один из самых узнаваемых и пародируемых образов в американском искусстве XX века. Что только не писали про семью, изображённую на ней. Но семейка, появляющаяся перед зрителем на сцене, во 100 крат более странная и готова дать фору даже знаменитой безумной киносемье Адамсов.

Начинается всё довольно просто: обеспеченный юноша Айвери (Константин Кузьмичёв) после восьмилетнего путешествия по Европе возвращается домой с невестой (Анастасия Волох), чтобы представить её семье. С изумлением наблюдают влюблённые царящие в доме нравы, с каждым часом поражающие их всё больше и больше. И вот уже невеста готова сбежать из дома, в котором пропадают служанки и воскресают старушки и домашние животные.

Прогресс безумия

Кажется, что безумны все вокруг – от матушки Эвелин (Диана Горишняя), решившей перед сыном играть в девочку в пышном платьице, до отца (Владимир Берегов), скрывающего серьёзные проблемы за восторженной игрой в гольф. С изумлением видит Айвери якобы скончавшуюся бабушку, мирно живущую в комнатке у кухни. И какую бабушку! Совершенно неузнаваем в этой роли Никита Чеботарёв. У него получилась великолепная эксцентричная полоумная древняя старушка, нетвёрдо держащаяся на каблуках, воркующая по телефону со своим поклонником. Она одна в доме может сказать то, что думает, не стесняясь в выражениях.

Пикантных тем, намёков и откровенных моментов в спектакле настолько с избытком, что подобная режиссёрская «смелость» на сцене детского театра выглядит достаточно странно. Чего стоит бизнес тётушки Эстер (Дарья Андреева), неожиданно для самой себя превратившей семейный телефонный номер в канал бесед на фривольные темы с древними старичками и шокирующей этим невесту племянника! А матушка жениха постоянно кричит на неё, принимая за нерадивую служанку. Причём настолько увлекается, что решает, что у сына сразу две невесты, и даже убеждает в этом родственников. Волны безумия в этом спектакле с каждой минутой становятся всё сильнее и заставляют даже зрителей невольно переглядываться и наблюдать за реакцией друг друга.

Запрятанный смысл

За всем этим безумием потихоньку раскрывается история американской семьи, которая за чудачествами, оказывается, скрывает смерть близкого человека. Безумны они на самом деле или это лишь их защитные реакции от безмерной боли, решать зрителю. Как и то, смогут ли они выправить семейные отношения, которые рушатся вместе с покосившимся домом. Обман порождает обман, а герои перед зрителем срывают маски и убеждаются, что, несмотря на все безумства, они – любящая семья, в которой каждый готов на самопожертвование. Но всё это так глубоко запрятано, что зрителю приходится пробираться к истине сквозь абсурд и нагромождение странного, временами совсем не смешного, а то и страшного юмора.

Череда парадоксальных ситуаций, эксцентричных диалогов, абсурда и чёрного юмора скрывает романтику и истину за горой нелепиц.

Теги: Театр, Культура

1703

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.