ВСМ по-прежнему «стройка века»

07:01 — 20.09.2016

ВСМ  по-прежнему «стройка века»

Автор фото: Николай Бравилов

ВСМ по-прежнему «стройка века»

07:01 — 20.09.2016

 Одной из главных тем третьего по счёту саммита стало обсуждение перспектив строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань, которая пройдёт через Нижний Новгород.

Начали с меморандума

В частности, в здании Московского вокзала открылся первый информационный центр ВСМ. Помимо торжественной церемонии в рамках форума также прошло подписание меморандума о создании Ассоциации субъектов и городов России, по территории которых пройдет магистраль.

Говорили о том, что строительство ВСМ начнётся уже в 2014 году и может быть частично завершено в первой половине 2018 года, к чемпионату мира по футболу в России, а полностью – в 2019 году. Однако министр финансов Антон Силуанов был уже тогда более осторожен в оценках, заявив, что к 2018 году можно будет успеть построить только участок Москва – Нижний Новгород.

С того момента прошло два года. Мы попытались выяснить, насколько планы и прогнозы соответствуют реалиям дня сегодняшнего.

Сроки земельного вопроса

Как сообщили нам в пресс-службе ОА «Скоростные магистрали», на текущий момент документация по планировке территории для размещения высокоскоростной магистрали утверждена только до станции Владимир. Причём произошло это совсем недавно – 25 августа.

Согласно откорректированному сетевому плану-графику, ВСМ до Казани будет запущена в 2020 году. Первый же участок от Москвы до Нижнего Новгорода (внимание, цитата!) «может быть завершен и запущен в режиме тестовой эксплуатации уже к 2018 году». Согласитесь, «будет» и «может» – это две большие разницы.

В чем же проблема? Так как на сегодняшний день ВСМ находится на стадии проектирования и документация по планировке территории для ее размещения полностью не утверждена, и границы полосы отвода трассы не установлены, идентифицировать объекты недвижимости, подлежащие изъятию, не представляется возможным, ибо правовые основания для «конфискации» отсутствуют.

Границы земельных участков, на которых будет размещена ВСМ Москва – Казань на территории Нижегородской области, будут определены только после окончательного согласования и утверждения. Когда это произойдет, не уточняется.

Концессионные деньги

А вот с финансированием проекта, судя по всему, проблем нет. Базовая организационно-правовая модель реализации проекта имеет концессионный характер и предполагает деление магистрали на четыре участка с последующим проведением конкурсов по трём из них. При этом первый участок (до Владимира) должен строиться ОАО «РЖД» по корпоративной схеме, прочие – частными концессионерами при государственной поддержке.

Согласно договорённостям, Китай обеспечит предоставление финансирования для реализации проекта на участке Москва – Нижний Новгород в объёме, эквивалентном 52 миллиардам рублей (в долларах США), а также дополнительном объёме в миллиард долларов для реализации проекта на участке Нижний Новгород – Казань. Кроме того, китайская сторона предоставит долговое финансирование в размере, эквивалентном 250 миллиардам рублей для участка Москва – Нижний Новгород и эквивалентном 150 миллиардам рублей для участка Нижний Новгород – Казань. Стороны уже обсудили возможность финансирования проекта как в долларах США, так и в юанях.

Теги: Бизнес

615

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.