Ответственный

07:01 — 08.09.2016

Ответственный

07:01 — 08.09.2016


Многие современные дети не спешат становиться ответственными. Куда удобнее оставаться детьми. Задача родителей — не перегружать сыновей и дочек, но и не отступать перед нежеланием детей взрослеть и брать на себя дополнительные нагрузки и обязанности.

— Привлекайте детей к домашним делам. Попросите школьника вымыть за собой посуду после обеда, пропылесосить ковёр, выбросить мусор. Ребёнок дошкольного возраста вполне может убрать за собой игрушки, отнести тарелки со стола в раковину, вытереть пыль.

— Хорошо, если в доме есть домашние животные. Пусть в обязанности малыша входит прогулка с четвероногим другом два раза в день или уборка клетки любимого грызуна. Ответственность за существо, которое так нуждается в поддержке и помощи людей, помогает не только взрослеть, но и становиться добрым и отзывчивым.

— Учите ответственности за данное слово и принятое решение. Пусть ребёнок усвоит: если пообещал убрать игрушки или прийти в пять часов вечера после прогулки, слово должен сдержать.

— Характер ребёнка тоже оказывает огромное влияние на чувство ответственности. Поощряйте сына (дочь) за инициативность. Школьник, не умеющий самостоятельно принять решение, ожидающий, пока кто-то это сделает за него, никогда не вырастет ответственным.

— Учите анализировать собственное поведение. Обратите внимание: задумывается ли ваш малыш о том, как его поступки и слова отражаются на настроении других людей, не обижает ли он их?

— Контролируйте своего ребёнка. Вы ошибаетесь, если думаете, что воспитание закончилось в тот момент, когда вы дали указание. Особенно это касается маленьких детей. Они часто отвлекаются, не умеют долго удерживать внимание, так что не исключено, что о ваших словах малыш уже давно забыл. Можно использовать наглядность — изобразите на картинках, что сегодня должен сделать ребёнок. Забыл? Покажите карточки и спросите: со всеми ли обязанностями он справился?

— Не пытайтесь везде подстелить соломку сыну или дочери. Если ребёнок может справиться с ситуацией самостоятельно, позвольте ему это сделать.

— И всё же будьте рядом. Помогайте в делах, которые пока ещё сложны для вашего дошкольника или школьника. Так, если подросток хочет подработать в каникулы, можно помочь ему с поиском работы.

— Никогда не берите на себя ответственность за поступки ребёнка. Он должен усвоить: все его действия, положительные и отрицательные, неизбежно приводят к последствиям.

Ребёнок должен ощущать себя равноправным членом семьи. Он должен знать, что окружающие нуждаются в нём.

Детский психолог Елена Романова называет два важных критерия воспитания ответственности.

— Один из них — право голоса и выбора. Родители часто учат ребёнка ответственности, но забывают о его независимости, которая напрямую связана с самостоятельностью. Психолог советует не давить на малыша «опытом, знаниями, авторитетом», не угрожать и не навязывать готовых решений. Разрешите дошкольнику выбрать суп на обед, рубашку в садик или машинку на прогулку. Позвольте совершать ошибки, оступаться и раскаиваться.

— Ещё один момент, на который обращает внимание специалист, — родительский пример. Мама и папа, особенно в дошкольном возрасте, — авторитет, образец для подражания. Поэтому будьте прежде всего ответственны сами, не перекладывайте этот груз на других людей.

— И самое главное — воспитывая ребёнка, сохраняйте спокойствие, будьте терпеливы и последовательны.

Чувство ответственности очень умело и сознательно пробуждают умные родители.

206

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.