Гостеприимство: нет счастья в номерах

16:58 — 30.08.2016

До 2018 года в Нижнем Новгороде должно появиться ещё как минимум четыре крупных объекта: ещё один отель Hilton,  Ibis в районе будущего стадиона «Нижний Новгород», гостиницы на месте Дома крестьянина (на фото) и кинотеатра «Октябрь».

До 2018 года в Нижнем Новгороде должно появиться ещё как минимум четыре крупных объекта: ещё один отель Hilton, Ibis в районе будущего стадиона «Нижний Новгород», гостиницы на месте Дома крестьянина (на фото) и кинотеатра «Октябрь».

Автор фото: Юрий Правдин

Гостеприимство: нет счастья в номерах

16:58 — 30.08.2016

Ассоциация отельеров региона, существующая чуть более года, стала одним из инициаторов конкурса «Лидеры туристической индустрии Нижегородской области 2015–2016», о старте которого Деловая газета объявила в предыдущем номере.

Однако это далеко не единственный проект, активным участником которого стала новая структура. Особенно роль её возрастает в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года, матчи которого пройдут в том числе и в нашем городе.

Индустрия большого числа

На сегодняшний день членами ассоциации являются 25 гостиниц, из них 15 городских и 10 загородных. Всего же на территории региона находится порядка 500 «средств размещения» (в это число входят и хостелы, и так называемые «апартаменты» — переделанные под приём гостей обычные квартиры. — Авт.).

— Почему так низок процент входящих в нашу организацию? — переспрашивает меня руководитель ассоциации Константин Клюев. — Причин две. Первая: мы готовы принять только те бизнесы, которые можно назвать цивилизованными. Вторая: мы никого насильно заставлять не собираемся. Основной костяк собрался из инициативной группы, из людей, для которых очевидна польза от объединения. Но порой и такое бывает — управляющий отелем двумя руками за вступление, а вот собственнику, который принимает окончательное решение и который оторван от непосредственного управления, не всегда удаётся объяснить, зачем это нужно.

Наиболее насущная проблема, с которой сталкивается нижегородская индустрия гостеприимства в последние два-три года, — заметное снижение количества постояльцев «в среднем по отелю».Одна из причин — большое количество новых гостиниц, которые открываются в последнее время в Нижнем Новгороде. Например, в одном только Нижегородском районе добавилось 400 гостиничных номеров.

Время ночёвки — лето

Что же касается непосредственно туристов, которые прибывают в Нижегородскую область с ночёвкой, то их немного. Да и то, в основном, они приезжают только летом и максимум на выходные.

Не хватает нам положительной рекламы. Вот, скажем, популярные ныне у «кочевого люда» блогеры сравнивают Нижний Новгород с непричёсанной лохматой собакой, особенно осенью и зимой. Дескать, встречают гостей вместо исторических достопримечательностей горы снега или мусора — в зависимости от сезона…

Заполняемость отелей в целом приблизительно 50–60 процентов. Многое зависит от их расположения. Больше шансов у тех, что находятся ближе к центру города, к историческим достопримечательностям. Чем дальше от кремля, тем больше пустующих номеров.

С инвестициями полный пансион

— Так что основной вопрос: а селить-то кого? — грустно улыбается Константин Клюев. — Мы готовы, но… Видимо, у людей не хватает причин, чтобы приезжать в Нижний Новгород. На сегодняшний день основные постояльцы отелей — представители бизнеса. Люди едут с понедельника по четверг: в командировку, на деловые переговоры…

ГАЗ, «Сокол», «Красное Сормово», НИАЭП, «Гидромаш», региональные офисы федеральных банков — это те предприятия и организации, которые привлекают большое количество приезжих специалистов.

— Когда в регионе реализуется крупный проект, для отелей это настоящее благо, — говорит Константин Клюев. — Когда тот же «РусВинил» только ещё строился, чуть ли не во всех гостиницах города с понедельника по пятницу было очень трудно найти свободный номер. Очень хочется, чтобы в Нижегородский регион почаще приходили серьёзные инвесторы, ведь за ними тянутся и специалисты, которым предстоит реализовывать проекты. А им, в свою очередь, надо где-то жить…

После мундиаля — в апартаменты

Пару лет назад было заявлено, сколько отелей должно быть построено в Нижнем Новгороде к чемпионату мира по футболу. Затем эта цифра была скорректирована в сторону уменьшения — вмешался экономический кризис. Однако нижегородские отельеры этому только рады.

— Очень правильно сделали, что чуть ли не наполовину урезали количество гостиниц, — считает Константин Клюев. — Изначально речь шла о 7500 номерах. Ну не надо нам столько! Иначе наша индустрия попросту умрёт. Чемпионат мира длится всего месяц, в Нижнем Новгороде пройдёт лишь пять матчей. Поверьте, что окончательная цифра в 3500 новых номеров более чем достаточна. Кем потом отели будут заполнять их владельцы? Некоторые уже думают о том, чтобы после мундиаля сделать из полноценного отеля апартаменты.

Гостиничный бизнес — это очень длинные деньги, инвестиции отбиваются не скоро, контракты с управляющими компаниями заключаются на 25–30 лет. Если вы изначально построили отель, его уже не переделаешь в бизнес-центр или торговую площадку.

Кадры на поток

Ассоциация всерьёз подходит к проблеме подготовки кадров для работы в гостиницах. Процесс обучения среднего и высшего персонала уже второй год идёт на базе ННГУ имени Лобачевского. Существует договор между ассоциацией и вузом, открыта кафедра дополнительного профессионального образования по гостиничному делу.

На сегодняшний день уже подготовлено две группы будущих руководителей. А с 13 сентября стартует третий поток обучения. Люди, которые выберут это направление для повышения своей квалификации, смогут получить профессиональные навыки, начиная, как говорится, с азов: от ввода отеля в эксплуатацию. Кстати, в этом году стартует и программа по подготовке линейного персонала. Акцент будет сделан на сотрудников стойки приёма и размещения, а также уборки номеров.

О чём речь

Зачем нужна ассоциация

(Основные цели организации)

— Способствовать диалогу между участниками рынка.
— Помощь в общении с представителями власти, проверяющими и контролирующими органами.
— Обучение сотрудников, работающих в гостиничной отрасли.
— Организация совместных закупок для отелей.


Теги: Бизнес

666

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.