Щит добирается до «Стрелки»

07:01 — 23.08.2016

С вводом станции метро «Стрелка» пассажиропоток нижегородской подземки вырастет до 25%

С вводом станции метро «Стрелка» пассажиропоток нижегородской подземки вырастет до 25%

Автор фото: Юрий Правдин

Щит добирается до «Стрелки»

07:01 — 23.08.2016

В минувшую пятницу, как говорится, в рабочий полдень нижегородские метростроевцы пили. Шампанское из касок. Причём на глазах не только непосредственного начальства, но и главы региона. Впрочем, высокопоставленные гости против такого нарушения режима ничуть не возражали.

Как-никак повод-то знаменательный: проходческий щит выбрался на белый свет, закончив работы по первому тоннелю новой станции метро «Стрелка».

Железобетонный сюрприз

О том, с какими проблемами пришлось столкнуться метростроевцам при прокладке, рассказал директор ГУММиД Юрий Гаранин.

— Буквально сразу после того, как щит начал свою работу, мы наткнулись на старый советский склад железобетона, который представлял собой нагромождение плит и арматуры, – говорит он. – Щит смог пробиться сквозь него, однако не без потерь – мы потратили на ремонт около двух недель, причём всё приходилось делать прямо под землей. В дальнейшем мы наткнулись на огромные дубовые сваи, которые были врыты в грунт более 100 лет назад. Уже не осталось и домов, которые они поддерживали. Так как наш щит «Татьяна» не мог пробить эти сваи, нам пришлось углубиться на несколько метров и пройти под ними.

– Несмотря на внезапно возникшие трудности, с которыми мы столкнулись во время прокладки первого тоннеля, и трудности, которые, возможно, возникнут в дальнейшем, мы завершим все работы в срок, – уверен Валерий Шанцев. – Наш тоннелепроходческий щит идёт с очень большой скоростью, которая порой достигает 30 метров в день.

Нюанс в 257 тонн

Теперь проходческий щит с именем «Татьяна» планируется перевезти с его нынешнего местоположения на пересечении улиц Советской и Марата на место будущей станции метро «Стрелка». Работы по возведению второго тоннеля начнутся уже в сентябре и должны быть закончены в феврале будущего года.

Специалисты отмечают, что при перевозке рабочие опять могут столкнуться с некоторыми нюансами, так как ротор щита решено не разбирать, а в собранном состоянии он весит порядка 257 тонн.

Но, как удалось выяснить, уже заказан мощный кран, который в ближайшие дни доставят в Нижний Новгород.

Кстати

Ещё один важнейший объект транспортной инфраструктуры региона – дублёр Борского моста. На днях стало известно, что на завершение его строительства будет направлено более 3 миллиардов рублей. Об этом сообщила министр финансов Нижегородской области Ольга Сулима.

Всего же в общей сложности поступления из федерального бюджета на транспортную инфраструктуру увеличены на 5,32 миллиарда рублей. Помимо строительства моста 1,68 миллиарда пойдут на реконструкцию проспекта Молодёжный.

Теги: Транспорт

376

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.