Охота на авто

07:01 — 18.08.2016

Охота на авто

Автор фото: Юрий Правдин

Охота на авто

07:01 — 18.08.2016

Именно так воспринимают ситуацию в Нижнем Новгороде многие автомобилисты. За полгода на штрафстоянки увезли более 27,5 тысячи машин. В прошлом году – свыше 48,5 тысячи. А начиналось всё в 2012-м с 8600. То есть за три года эвакуаторы «ускорились» в шесть раз. Вместе с этим у автомобилистов стали множиться вопросы: из каких соображений по городу раставляют запрещающие знаки, что за коммерсанты занимаются эвакуацией и почему именно они? Внятных ответов нет.

Доходное место

За последние три года в Нижнем Новгороде появилось 1540 знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», «Работает эвакуатор».

– С нами установку знаков не согласуют, – уточнил и. о. начальника регионального Управления Госавтоинспекции Олег Баскаков.

Ставили знаки, как оказалось, с привлечением внебюджетных средств. Это выяснили активисты Нижегородского регионального отделения Общероссийского народного фронта. Источники финансирования работ остаются неизвестными. Это обстоятельство, высказались «фронтовики», рождает в обществе подозрение, что установка знаков и вообще вся эта история выгодны коммерческим организациям, привлечённым властью к эвакуации транспорта.

За последнее время в Нижнем Новгороде убрали 345 знаков, запрещающих остановку, стоянку.

– У населения создалось впечатление, что перемещение автомобилей – просто новый вид бизнеса, – комментирует заместитель председателя областного Законодательного собрания Александр Табачников. – Процедура отбора компаний для эвакуации законодательством не определена. А она должна быть прописана. Заявительный характер такой процедуры неприемлем. Губернатор Валерий Шанцев внёс в Законодательное собрание законопроект о приведении регионального законодательства в соответствие с федеральным, где, в частности, указывается: ведение реестра компаний, которые занимаются эвакуацией автомобилей, ведётся в соответствии с порядком, установленным правительством Нижегородской области. То есть появится подзаконный акт, определяющий эту процедуру.

К слову, заместитель главы города Елизавета Солонченко заявила о намерении добиваться создания муниципального предприятия для перемещения автомобилей.

В дальние дали

То, что машины в городе автомобилисты нередко ставят, сообразуясь лишь с собственным удобством, – конечно, факт. И это, в свою очередь, вызывает протест и у пешеходов, и у других автомобилистов, которым до предела сузили проезжую часть, и у городских служб, занимающихся уборкой улиц.

– Принудительная эвакуация автомобилей – хорошо это или плохо – каждый решает сам, – рассуждает заместитель министра транспорта и автомобильных дорог региона Николай Мамонов. – Вспомните улицу Минина, когда все тротуары были машинами заставлены. И был шквал жалоб на бездействие власти. Теперь – на действия. Но вместе с тем надо признать, что сегодня никто не управляет этим процессом.

Чётких правил игры нет. При этом, как отмечают «фронтовики», большинство штрафстоянок находятся в труднодоступных с точки зрения общественного транспорта, удалённых местах. Это для автовладельцев – дополнительные сложности. В региональном законодательстве не определено понятие «близлежащая специализированная стоянка» и нет нормативных требований по допустимому расстоянию от места эвакуации до штрафстоянки. Нередко возврат машины превращается для автовладельца в ещё одно наказание.

– Нужно единое окно для всех действий по возврату машины. Зачем людей мучить? – считает руководитель регионального Управления Федеральной антимонопольной службы Михаил Теодорович.

Представитель общественного движения «СтопЭвакуатВор» Владимир Иордан добавляет, что необходимы единые требования к штрафстоянкам: подъезды, разметка, освещение, комфортные условия ожидания для автовладельцев.

По интерактивной карте

Что нужно и как должно быть – понимание есть. Но как ситуацию исправить? Региональное отделение Общероссийского народного фронта направило рекомендации правительству области, региональному парламенту, администрации Нижнего Новгорода, областной прокуратуре, Главному управлению МВД по региону.

– Мы бы очень хотели, чтобы у общества и власти были единые подходы к решению проблемы, – подчеркнула сопредседатель Нижегородского регионального отделения Общероссийского народного фронта Татьяна Метелкина.

В частности, «фронтовики» считают, что областной закон о порядке перемещения задержанного транспорта надо дополнить, обязав местные власти создать единые интерактивные карты городов с указанием знаков, запрещающих стоянку и парковку, зон их действия, ближайших платных и бесплатных парковок. Вводятся дополнительные ограничения – давать обоснование.

– У нас мало строится парковок. Необходимо создавать цивилизованные условия для стоянки автомобилей, – прокомментировал ситуацию сопредседатель регионального отделения ОНФ Анатолий Соколов.

А председатель комиссии по общественному контролю при Общественной палате Нижегородской области Александр Сериков предложил с 1 сентября по 4 ноября объявить эвакуационные каникулы. И за это время исправить систему.

Между тем

До конца августа областной парламент планирует принять закон, который облегчит жизнь автомобилистам: авто со штрафстоянки можно будет забрать без оплаты перемещения и хранения, заплатив потом – власти назовут срок, в течение которого это можно сделать. С 1 сентября эта норма заработает на федеральном уровне. И региональное законодательство приводится в соответствие.

– Потребуется только решение должностного лица о возврате, соответствующее заявление и документы для управления автомобилем – удостоверение личности, документ, подтверждающий право собственности или владения, пользования, – комментируют в Заксобрании. – По законопроекту, платить за перемещение, хранение должен тот, кто привлечён к административной ответственности, а это не обязательно владелец автомобиля.

Добавим, что автомобилист может быть также не согласен с принудительной эвакуацией. Он уверен, что нарушения не совершал, оспаривает протокол, но при этом сейчас, чтобы получить авто, вынужден сначала оплатить перемещение. Вернуть эти деньги потом, в случае доказательства своей невиновности – долгая и непростая история.

Теги: Транспорт

746

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.