Кушать prodano

08:00 — 16.08.2016

Кушать prodano

Автор фото: Юрий Правдин

Кушать prodano

08:00 — 16.08.2016

Более чем на 79 миллионов долларов различных продовольственных товаров отправили нижегородские производители за границу в январе – июне 2016 года. В сравнении с аналогичным периодом 2015-го этот показатель вырос более чем в два раза (33,7 миллиона долларов). Таким образом, в экспертной табели о рангах нашего региона пищевики расположились на почётном четвёртом месте, пропустив вперёд лишь «трио гигантов» в лице нефтепереработчиков, представителей химпрома и машиностроения.

О том, кого и чем кормят нижегородцы, в нашем сегодняшнем материале.

В Китай – масло, в США – майонез

Ведущий продовольственный товар, экспортируемый через нижегородскую таможню, – растительное масло. Пусть подсолнухи в промышленных масштабах у нас и не растут, зато правильно перерабатывать семечку в регионе умеют. Одним из основных производителей рафинированного, причём не только в Нижегородской области, но и во всей стране, является группа компаний НМЖК.

Главные покупатели – азиатские страны, в частности Китай, где российское подсолнечное масло высоко ценится за его полезные свойства и экологичность. А вот оставшееся после производства основного продукта сырьё – подсолнечный шрот и лузга – оказывается, очень востребованы на Западе. Первый богат белком и витаминами, потому европейцы используют его в качестве корма для скота, а второй представляет собой альтернативу… топливу.

Помимо масла НМЖК экспортирует и другие пищевые продукты: майонезы, соусы, маргарин…

Ассортимент востребован не только в странах СНГ (в первую очередь в Белоруссии и Казахстане), но и в США, в ряде государств Западной Европы. На НМЖК гордятся тем, что они дают возможность соотечественникам, находящимся за рубежом, не отказываться от привычных брендов.

Что касается экономических санкций со стороны Запада и российских контрсанкций, то они не оказали определяющего влияния на внешнеторговую деятельность предприятия.

Наполнители для СНГ

Ещё один крупный экспортёр Нижегородской области – ПО «Гамми», специализирующееся на производстве фруктово-ягодных и молочных начинок и наполнителей. Основные потребители продукции находятся в странах ближнего зарубежья: Казахстане, Армении, Белоруссии, Азербайджане, Молдавии. Также в числе клиентов представители стран Ближнего Востока и Восточной Европы.

– За последний год на мировом рынке произошли значительные изменения, связанные в первую очередь с общим экономическим спадом и снижением покупательской способности населения в тех странах, с которыми мы торгуем, – рассказал генеральный директор ЗАО ПО «Гамми» Александр Красильщиков. – Тем не менее мы стараемся адаптироваться под постоянно меняющиеся условия, учитываем пожелания наших зарубежных партнёров и ищем пути выхода на новые экспортные рынки.

Александр Самойлович уверен, что с введением продуктового эмбарго перед российскими производителями открылись новые возможности для увеличения объёмов производства. Поэтому в экспортном направлении они не конкурируют между собой, а совместными усилиями увеличивают долю отечественных товаров на зарубежных рынках.

Основная часть экспорта «Гамми» приходится на страны, которые не попадают под влияние российских контрсанкций. К тому же сейчас компания заинтересована в продвижении своей продукции на азиатский рынок, а в этой сфере, как известно, никаких ограничений нет. На данный момент прорабатывается вопрос сотрудничества с Китаем и Индией.

Иностранцам – яйца… из бутылки

Несмотря на общий рост, некоторые нижегородские компании в текущем году снизили свои внешнеторговые показатели. Так, например, представитель фирмы «Бискотти», занимающейся производством сдобного печенья, отказался предоставлять информацию по экспортной деятельности, сославшись на то, что в этом году им похвастаться нечем. В производственном объединении «СоюзАгроПром», специализирующемся на выпуске овощной и фруктовой консервации и соков, нам сообщили, что в 2016-м они и вовсе не поставляли свою продукцию в другие страны.

В то же время некоторые предприятия уже почти созрели для того, чтобы начать работать с зарубежьем. Одно из них – производственно-коммерческая фирма «РусАгроГрупп». Она единственная в России выпускает продукцию под пока непривычным для нашего уха названием – «Живое яйцо». Это натуральные куриные яйца, разделённые на белок, желток и меланж и упакованные в бутылки. Кроме того, в июне этого года здесь запустили новый цех по переработке яичной скорлупы в натуральные удобрения. «Надеемся, что в скором времени мы начнём работать с иностранными государствами», – сообщили в компании.

Теги: Экономика

806

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.