Старший дошкольник

07:01 — 04.08.2016

Старший дошкольник

07:01 — 04.08.2016


С пяти лет ребёнок вступает в старший дошкольный возраст. Начинается активная подготовка к школе, идёт важнейший период формирования личности.

— В это время происходит вырабатывание произвольных психических процессов памяти, внимания, восприятия. Речь идёт о сознательной целенаправленной деятельности. Это значит, что малыш может заставить себя выучить стихотворение, которое не запомнилось само. Собрать своё внимание и воспринимать информацию на занятиях в школе первоклассника, даже если это не очень интересно.

— В этот период появляется интерес к математике, чтению. Малыш успешно может решать несложные логические, арифметические задачи или выполнять упражнения на внимание.

— Закладываются основные черты характера. После пяти лет у малыша формируется представление о том, каким бы он хотел стать. В качестве идеалов может выбрать для себя персонажа сказки или детского фильма.

— Меняется и речь ребёнка. В этом возрасте уже не должно быть проблем с произношением звуков. Дошкольник чётко выражает свои мысли, фантазирует, рассказывает вымышленные или реальные истории. Появляется связь времён. Период, когда всё происходило здесь и сейчас, прошёл. Теперь малыш может мечтать или вспоминать о прошлых событиях.

— Меняются и отношения со сверстниками. Дети обсуждают правила игры, контролируют друг друга, указывают, как должен себя вести тот или иной герой, ссылаясь на правила.

— Этот период весьма благодатный для воспитания. Малыш впитывает всё, как губка. Он стремится к взаимопониманию и сопереживанию со старшими. Благодаря взрослым дошкольник усваивает нравственные законы, учится понимать «что такое хорошо и что такое плохо», стремится оценивать свои поступки и поступки окружающих его людей. Родители в этот период для ребёнка — образец поведения.

— Им следует помнить, что именно в этом возрасте у детей появляется интерес к тому, как устроен противоположный пол. Детей интересуют конкретные физические различия между мальчиками и девочками. Мамам и папам не нужно этого пугаться. Более того, следует реагировать спокойно, быть готовым к различным неудобным вопросам. Неадекватная реакция может нанести вред психике ребёнка.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок активно познаёт мир, его кругозор существенно расширяется.

В тему

Игровой материал для ребёнка старшего дошкольного возраста усложняется. Он становится логическим, интеллектуальным. Малышу, чтобы справиться с заданиями, приходится думать и рассуждать.

— Отлично подойдут словесные игры. В этом возрасте дети знают гласные, согласные. Могут делить слова на слоги, ставить ударение, определять место звука в слове.

— Хорошо развивает логическое мышление конструктор.

— Нравится в этом возрасте детям игра «Четвёртый лишний». На картинке изображены предметы, например, коза, курица, белка и корова. Ребёнок должен найти лишний предмет и объяснить, почему белке в этом ряду не место.

— Поможет в развитии логического мышления игра «Разложи по порядку». Сначала прочитайте с дошкольником сказку, а потом предложите ему разложить картинки в том порядке, в котором происходили действия в сказке.

— Давайте задания по силам, от простого к сложному. В таком случае ребёнок будет чувствовать успех, а вместе с ним придёт заинтересованность, появится желание учиться.

90 процентов всех черт личности закладывается в возрасте пяти-шести лет.

199

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.