Беспробочная инфраструктура

06:00 — 26.07.2016

Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность автомобильной дороги Нижний Новгород – Бор как минимум в два раза.

Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность автомобильной дороги Нижний Новгород – Бор как минимум в два раза.

Автор фото: Юрий Правдин

Беспробочная инфраструктура

06:00 — 26.07.2016

Уже в этом году нижегородцы вздохнут свободнее и в прямом, и в переносном смыслах. Во-первых, из-за того, что воздух в волжской столице станет чище благодаря уменьшению количества выхлопных газов от проезжающих по дорогам автомобилей. Во-вторых, потому что самих автомобилей, а значит так надоевших всем пробок, заметно поубавится.

Всё это будет возможно после ввода в эксплуатацию сразу двух крупных инфраструктурных проектов — дублёра Борского моста через Волгу и третьей очереди Южного обхода.

Дублёр переправит поток

Рабочее движение на новой переправе планируется запустить до конца этого года.

— По контракту подрядчик должен ввести объект в 2017-м, но я ставлю задачу уже в этом году закончить со всей асфальтобетонной работой и запустить рабочее движение по мосту, чтобы переключить движение на новую часть транспортной системы и приступить к реконструкции старой части, — подчеркнул в ходе выездного совещания, состоявшегося на стройплощадке, губернатор Валерий Шанцев.

Напомним, что проект второго на территории области моста через Волгу предусматривает не только строительство самой переправы как таковой, но и автодорожных подходов. Планируется расширение трассы до Толоконцева на Борской стороне до четырёх полос и строительство новой транспортной развязки со стороны Нижнего Новгорода. Начало её расположится в створе улицы Акимова, вблизи улицы Карла Маркса.

Так что когда работы закончатся, в каждую сторону автотранспорт будет двигаться по двум полосам: по новому мосту движение будет организовано в кировском направлении, по существующему — в обратную сторону.

Третьей очереди наводят лоск

Строительство третьей очереди Южного обхода планируется завершить уже в сентябре 2016 года. Пуск этого участка дороги позволит направить часть транзитного транспорта, идущего из Европы в Азию и обратно, а это около 45 тысяч автомобилей в сутки, в обход областного центра.

— Нам осталось сделать два разрыва, чтобы полностью было готово дорожное полотно. Затем подрядчик начнёт активные работы по укреплению откосов на отдельных участках, нарезке кюветов и рекультивации полос отвода. Предстоит озеленить территорию, высадить траву, выполнить другие ландшафтные работы, чтобы придать объекту определённый лоск, — доложил в ходе инспекционной поездки на объект министр транспорта и автомобильных дорог Александр Герасименко.

— Гарантия на автодорогу по государственному контракту составляет шесть лет, но можно с уверенностью сказать, что простоит без ремонта и десять. Конструкция рассчитана на серьёзные нагрузки транзитного транспорта и состоит из трёх слоев асфальтобетона, 60 сантиметров щебёночного покрытия, 70 сантиметров песка. За качеством работ следит и заказчик, и федеральные структуры — в ближайшее время пройдёт проверка Росавтодора, — пояснил заместитель генерального директора фирмы-подрядчика Дмитрий Лебедев.

Начальная точка третьей очереди расположена на пересечении с автодорогой Нижний Новгород — Саранск в районе села Вязовка. Конечная точка на подъезде к Южной промзоне Кстова в районе села Шёлокша.

Для полного завершения Южного обхода необходимо строительство четвёртой очереди с выходом на федеральную трассу М-7 «Волга» в районе села Работки протяжённостью 34,585 километра, ориентировочная стоимость 40 миллиардов рублей. Финансировать строительство планируется полностью за счёт средств федерального бюджета.

Гидроузел двух проблем

Южный обход — это, при всей его важности, только полукольцо, окаймляющее город-миллионник. Для окончательного решения задачи вывода транзитного транспорта за пределы мегаполиса нужен ещё один обход, Северный. Самая сложная его часть — переправа через Волгу. Она пройдёт по напорной плотине, которая будет построена в районе села Большое Козино Балахнинского района.

Общая протяжённость участка — 41,23 километра. Начальная точка трассы примыкает к первой очереди обхода Нижнего Новгорода на пересечении с федеральной дорогой М-7 «Волга». Конечная точка — примыкание к автодороге Р-159 Нижний Новгород — Киров.

Строительство низконапорного гидроузла через Волгу начнётся уже в 2017 году.

До конца 2016 года планируется завершить проектирование объекта.

Кстати, гидроузел решит и ещё одну проблему. Сейчас из-за понижения уровня воды судоходство на реке находится под угрозой. Суда, проходящие Городецкий гидроузел, порой приходится недогружать на 30 процентов. Плотина же повысит уровень Волги до 68-й отметки, не нанося того ущерба природе, какой был бы неизбежен при подъёме уровня Чебоксарского водохранилища до той же цифры.

«Стрелка» приближает мечту

Но даже полностью избавившись от большегрузов, проезжающих из Берлина в Пекин прямиком через наш город, пешие нижегородцы не оставят мечту о безавтомобильном городе, передвигаться из одной точки которого в другую можно со скоростью пули. Отчасти оная осуществима с помощью метрополитена.

Метро в Волжской столице строится с перерывами уже сорок лет. По проекту развития метрополитена в Нижнем Новгороде к 2030 году планируется открыть порядка 20 новых станций. В ближайшей перспективе появятся «Стрелка», «Волга» в Заречной части города, потом «Оперный театр» и «Сенная» в Нагорной. Две последние уже спроектированы.

Но строительство началось со «Стрелки» — новой станции Мещерского радиуса. До 2012-го это направление рассматривалось только в перспективе, однако в феврале того же года было принято решение о строительстве на Стрелке нового стадиона, на котором пройдут матчи чемпионата мира по футболу.

И уже в декабре 2015-го началась проходка правого перегонного тоннеля длиной 2074 м до камеры съездов перед станцией «Московская» с помощью щита немецкой фирмы Herrenknecht, получившим у строителей красивое имя «Татьяна». В мае 2016 года завершился монтаж тоннельного конвейера, который в разы увеличит скорость выдачи отработанного грунта на поверхность. Он обладает уникальной возможностью постоянного удлинения через каждые 200 метров проходки, не прерывая её. Конвейер может вынести нагрузку до 500 тонн в час.

Станция «Стрелка» рассчитана на пассажиропоток до 30 тысяч человек в сутки. Примерно такая нагрузка ждет её уже вскоре после открытия, в дни чемпионата мира по футболу. При проектировании станции архитекторы учли и требование ФИФА о так называемой «фанатской миле». Интерьер станции рассчитан на то, чтобы выдержать нашествие излишне эмоциональных поклонников футбола.


Полная длина моста — 1710 метров, он будет иметь 33 пролёта, для 17 из которых в качестве оснований опор будут использованы конструкции водосливной плотины.

Макет ГУАДНО.


В сентябре 2016 года тоннелепроходческий щит должен прийти на строительную площадку на улице Марата. На начало июня пройдено более 740 метров из двух километров тоннеля.

Фото Николая БРАВИЛОВА.


С вводом в эксплуатацию 3-й очереди Южный обход войдет в состав Второго трансъевропейского коридора.

Схема ГУАДНО.

Теги: Общество

389

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.