Убытки – с продавца

06:00 — 21.07.2016

Убытки – с продавца

06:00 — 21.07.2016


— Нередко заказываю товары из немецкого интернет-магазина через известный сайт. Перевожу организатору покупки на карту деньги. Через некоторое время он извещает о прибытии товара, назначает дату и время получения. Признаюсь, каждый раз, получая присланный товар, боюсь, как бы он не был некачественным или не сломался через небольшой срок. Присланная вещь снабжается только гарантийным талоном от изготовителя. Отметок продавца нет, нет чека покупки. Как действовать, если случается ситуация, описанная выше?

Сергей, Нижний Новгород.

Александр ЦЫГАНОВ, адвокат:

— Ответ представляется элементарным: раз покупка фактически и юридически совершена в Германии, то и претензии к производителю нужно формулировать по их законодательству в тамошние инстанции. Статья 6 Российского закона «О защите прав потребителей» об ответственности производителя здесь не помощник. Производитель, скорее всего, не предусматривал «серый» экспорт и не был готов обеспечивать гарантийные обязательства по всему свету.

А вот российского организатора «параллельной» реализации импорта можно попытаться привлечь к гражданской ответственности в России. Если сможете подтвердить в суде иск о признании договора купли-продажи заключённым (заверенная интернет-переписка о согласии приобрести объявленный товар, банковская выписка по переводу денег и прочее.), то, опираясь на статью 12 Закона «О защите прав потребителей», взыскивайте убытки с продавца. Вероятно, не желая огласки и разного рода ответственности за незаконное предпринимательство, поставщик найдёт возможность компенсировать вред.

Но, по большому счёту, приобретая товары подобным образом, потребитель сильно рискует.

200

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.