Без денег. Значит, даром?

06:00 — 21.07.2016

Без денег. Значит, даром?

Автор фото: Юрий Правдин

Без денег. Значит, даром?

06:00 — 21.07.2016

«Диагностика бесплатно» — такие объявления о ремонте компьютеров, ноутбуков, сотовых телефонов частенько можно встретить в Интернете или на рекламных листовках в почтовых ящиках. Но что скрывается за бесплатной услугой?

Убойная диагностика

— К нам нередко обращаются с жалобами по этому поводу, — говорит начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нина Цветкова. — Человек отдаёт на бесплатную диагностику технику, с возможным впоследствии платным ремонтом, приехавшему на дом курьеру. Через определённое время клиенту перезванивают из фирмы и называют сумму за ремонт. Немалую. Потребитель отказывается, требует возвратить вещь. А в ответ получает условие оплатить уже диагностику и услуги курьера. Сумма, опять же, внушительная.

Каково!

Бывают и другие похожие случаи. Нина Константиновна рассказывает, как потребитель отдал на диагностику ноутбук. Через положенное время хозяин позвонил в фирму, где ему ответили, что диагностика ещё не проводилась. Прошёл почти месяц.

— Я не могу дозвониться до фирмы, чтобы забрать свою технику, — возмущается мужчина.

В другом случае владелец сотового телефона вышел на сайт, где предлагали также бесплатно проверить неработающую технику и предоставить десятипроцентную скидку при последующем ремонте. Увы, скидки не предоставили, да и сам телефон не возвращают. На телефонные звонки упорно не отвечают.

Прейскурант, пожалуйста!

Диву даёшься, насколько наивны некоторые люди. Неужели забыли, где бывает бесплатный сыр? Да ещё так запросто отдают свою вещь незнакомому человеку, приехавшему к нему домой. Это с одной стороны. А с другой… Такой вид бизнеса, когда деньги из клиентов просто таки выколачивают? Или откровенное мошенничество?

— Перед тем, как передать свою вещь курьеру, попросите прейскурант цен на услуги. Возможно, они вас сразу не устроят. Если же посыльный отказывается его предоставить, лучше вообще не связываться с такой фирмой, — советует Нина Цветкова.

Другой вариант — составление договора. Не бойтесь, что вам возразят, мол, услуга бесплатная. Вы, между прочим, передаете чужим людям свою собственность и должны быть уверены в её сохранности.

— В договоре укажите, кому, на какой срок, с какой целью, на каких условиях потребитель передаёт технику, — продолжает специалист. — Обязательно опишите состояние вещи. Кроме названия, марки не забудьте о внешнем виде. Например, укажите, есть ли царапины и так далее. Определите стоимость. Вдруг во время ремонта заменят дорогостоящую деталь более дешёвой? А если вещь испортят или потеряют? В любом подобном случае как её будут оценивать без договора?

Согласно же статье 35 Закона «О защите прав потребителей», в случае утраты вещи тот, кто предоставлял услугу, должен вернуть потребителю вещь, в данном случае технику той же марки или в двукратном размере возместить её стоимость.

В любом случае тот, кто решается на подобную бесплатную услугу, идёт на риск.

Нина Цветкова.

Поэтому, прежде чем позвонить по указанному в Интернете, рекламном листке телефону и отправить принадлежащую вам технику неизвестно кому, хорошенько всё взвесьте. Почитайте на всякий случай отзывы в Интернете об этой фирме. Возможно, найдёте много негатива. И отправляйтесь в сервисный центр, где вам и прейскурант предложат, и договор составят, ручаясь за сохранность переданной клиентом вещи.

Кстати

В Нижегородской области потенциальных клиентов заманивают не только бесплатной диагностикой сотовых телефонов, ноутбуков, компьютеров. Например, некоторые центры по продаже автомобилей, сервисные центры предлагают якобы даром диагностику, прельщают бесплатной мойкой машины и дополнительными скидками. А затем накручивают лишний ремонт, встающий клиентам в копеечку.

Теги: Криминал

264

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.