Передроним Америку!

06:00 — 19.07.2016

Учёные-футурологи утверждают, что вскоре профессия шофёра станет такой же редкостью, как в прошлом веке профессия кочегара (кстати, именно так переводится на русский язык французское слов «шофер»).

Учёные-футурологи утверждают, что вскоре профессия шофёра станет такой же редкостью, как в прошлом веке профессия кочегара (кстати, именно так переводится на русский язык французское слов «шофер»).

Автор фото: Николай Бравилов

Передроним Америку!

06:00 — 19.07.2016

Если сегодня, скажем, по дорогам американской Калифорнии уже колесят сотни такси-автодронов, то в России для их собратьев самое место пока на испытательном полигоне, например, Горьковского автозавода.

Впрочем, как считает руководитель робототехнического центра Фонда «Сколково» Альберт Ефимов, при надлежащем финансировании уже через пять лет Россия догонит Америку в создании и эксплуатации автомобилей, управляемых не человеком, а робототехническими системами. Благо, технический задел в наличии имеется.

Моделированная реальность

На этот раз на «Робокроссе» в Берёзовой Пойме своих «прирученных дронов» демонстрировали 14 студенческих команд из ведущих вузов Москвы, Нижнего Новгорода, Рязани, Коврова, Владимира и Санкт-Петербурга.

В первую очередь учитывалась способность транспортных средств самостоятельно, в полностью автоматическом или телеметрическом режимах выполнять комплекс упражнений на земле и в небе, руководствуясь информацией Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС).

На полигоне была смоделирована реальная ситуация, при которой беспилотный автомобиль в автономном режиме должен был пройти трассу с препятствиями, выполнить развороты и другие манёвры, в том числе и с использованием задней передачи.

Летающим платформам помимо демонстрации «самостоятельности» включалось в программу задание по доставке груза в определённую точку местности на основе заранее заданных координат-меток.

ADAS — водителю

Кроме того, основной регламент расширен новыми заданиями по автоматизированным системам помощи водителю ADAS (Advanced driver assistance systems). Данная программа должна отвечать за предупреждение о выходе из полосы движения, экстренное автоматическое торможение перед внезапно возникшим препятствием, интеллектуальное ограничение скорости, предупреждение об опасности наезда, обнаружение и распознавание дорожных знаков, боковое видеонаблюдение — мониторинг слепых зон, мониторинг усталости и состояния водителя, помощь в пробке и т. д.

Кстати, стратегия развития ГАЗа уже не в таком уж и далёком будущем предусматривает оснащение транспортных средств системами активной помощи водителю для снижения рисков дорожно-транспортных происшествий, происходящих по вине человека. Так что подготовка кадров, имеющих компетенции в этой разработке, задача первостепенная. На сегодняшний день свыше 70 участников программы «Робототехника» уже работают в инженерных службах предприятий «Группы ГАЗ».

Лучшие со статусом

Также в этом году впервые было представлено новое направление — «Робокросс-технологии». В нём команды продемонстрировали экспертам свои проекты, ориентированные на решение конкретных задач в области беспилотных и интеллектуальных систем с возможностью реализации в ближайшей перспективе. Наиболее востребованными темами в этой области являются системы предупреждения о сходе с полосы движения, помощи при перестроении в автопотоке, предупреждения о фронтальном столкновении, автоматического торможения.

— Испытания — лучший способ выявить наиболее перспективные команды, способные реализовать проекты, необходимые для создания отечественных автороботов, — отметил Альберт Ефимов. — Большинство призов досталось сколковским участникам. Это говорит о том, что сфокусированная поддержка направления фондом даёт свои плоды — в конкурентной борьбе выявляются лучшие, и они уже имеют статус.

«Робокросс». Итоги

В номинации «Транспортное средство» награду получило «КБ Аврора» (резидент IT-кластера). Лучшим в классе МТ признали команду НАМИ, тесно сотрудничающую с Фондом «Сколково». Эта же команда стала победителем «Открытого кубка Сколково», который проводится в рамках «Робокросса» уже второй раз. В номинации «Транспортное средство» в Кубке Сколково победу праздновала компания ФАУСТ из МАИ. В категории «Беспилотные летательные средства» лучшими были признаны резиденты IT-кластера «Коптер Экспресс» и «Летало Роботикс». Призовые места в категории «Беспилотные летательные средства» достались сколковским командам «Коптер Экспресс» и «Летало Роботикс».

Торговля технологиями с зарубежными странами и стоимость сделок.

Теги: Бизнес

469

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.