Новые риски россиян

06:00 — 19.07.2016

Оформить страховой полис можно почти от всего - даже от укуса клеща.

Оформить страховой полис можно почти от всего - даже от укуса клеща.

Автор фото: Юрий Правдин

Новые риски россиян

06:00 — 19.07.2016

Компания «АльфаСтрахование» заявила: россияне стали активно покупать «полисы выходного дня» — короткие программы страхования для путешествующих, действующие с пятницы по воскресенье на время экскурсионных поездок в соседние города, походов или музыкальных фестивалей. Спрос на них растёт в геометрической прогрессии. Об этой и других новинках рынка в материале нашего корреспондента.

За защитой от клещей в салон… связи

— Да, действительно, всё больше россиян выбирают для отдыха наши курорты. Поэтому с декабря прошлого года мы активно развиваем страхование туристов, выезжающих за пределы постоянного места жительства в пределах России, — говорит начальник отдела агентских и брокерских продаж Нижегородского филиала «АльфаСтрахование» Светлана Тетенькина.

В отличие от поездок за границу, когда страховка — обязательное условие для въезда в страну, приобретение полиса для поездок по России — сугубо добровольное решение каждого здравого человека. Можно защитить не только здоровье, но и застраховаться от несчастного случая, от перипетий, связанных с отменой перелёта или потерей багажа.

Ещё одно ноу-хау — расширение доступности страховых услуг за счёт расширения продаж с помощью компаний-партнёров. Ими могут выступать как банковские отделения, так и салоны связи. То есть забежали вы «кинуть денег на телефон» — и тут же можете быстро и без формальностей застраховать свою недвижимость или авто.

А ещё, например, в том же салоне связи можно оформить полис от… укуса клеща.

— Обычно после укуса врачи проверяют, не является ли насекомое носителем вируса энцефалита или барреллиоза, — поясняет начальник отдела банковских продаж Нижегородского филиала «АльфаСтрахование» Сергей Верещагин. — Но можно и без всяких исследований просто поставить укол, чтобы полностью исключить возможность заражения.

Не портите классику

А руководство «РЕСО-Гарантия» придерживается мнения, что вводить новые страховые продукты не очень продуктивно: всё давно уже создано, а разного рода лайт-версии классики её же саму и уничтожают. В результате люди перестают покупать качественные продукты.

— У нас уникальная собственная информационная система, которая строилась практически со дня основания компании, — рассказывает заместитель генерального директора СПАО «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. — В ней содержится самая подробная информация обо всех наших договорах.

Компания продвигает свои предложения с помощью различных маркетинговых акций. Так, например, новым клиентам, которые раньше оформляли КАСКО у конкурентов, в течение длительного времени предоставлялась скидка 15 процентов. Сейчас эта акция завершена, но по её итогам в формулу расчёта тарифа введён новый, заменяющий эту скидку коэффициент.

— Кроме того, мы предвидели, что с началом кризиса в стране заметно вырастет спрос на КАСКО с франшизой (при покупке полиса клиенту предоставляется скидка, но при наступлении страхового случая он не получает часть возмещения. — Авт.) и не ошиблись: по итогам первого квартала 2016 года их доля заняла больше половины портфеля компании, — сообщил Игорь Иванов. — Учитывая эту тенденцию, мы расширили линейку доступных размеров франшиз, в том числе больших — от 45 тысяч рублей до 90 тысяч.

Динамика франшизы

Курс на продвижение экономпродуктов взяла и компания «Зетта Страхование», причём основной сферой их применения она выбрала именно автострахование, в других сегментах она вполне обходится действующей продуктовой линейкой.

— Наш базовый продукт — программа «Аккуратный водитель», — говорит директор филиала ООО «Зетта Страхование» в Нижнем Новгороде Юрий Шибаев. — Клиент может выбрать как наиболее волнующие риски — угон и/или полную гибель автомобиля, так и защиту в случае ДТП с направлением на ремонт к официальному дилеру. Помимо этого, мы тоже предлагаем автолюбителям снизить стоимость КАСКО до 60 процентов благодаря динамической франшизе. Экономпродукты популярны среди клиентов, приобретающих авто за наличные средства. Хотя сейчас и банки идут на уступки. Само собой, такие полисы заметно дешевле классических вариантов.

Износ не считается

Государственная страховая компания «Югория» за последний год заметно обновила линейку продуктов добровольного автострахования.

— Сегодня существуют проблемы, связанные с ОСАГО, которые волнуют потребителей, — сообщил директор нижегородского филиала ГСК «Югория» Михаил Котельников. — Автовладельцы часто рассказывают, что им приходится доплачивать за ремонт из собственного кармана, несмотря на то, что лимиты выплат значительно выросли. Причина скрывается в следующем: при расчёте суммы страхового возмещения всегда учитывается износ деталей. Процент износа индивидуален для каждого автомобиля, он рассчитывается в зависимости от года выпуска машины, пробега и так далее. Например, для двухлетнего автомобиля износ деталей составит порядка 22 процентов, а для пятилетнего — уже 50. Сумма страхового возмещения будет одинакова у всех страховых компаний, так как осенью 2014 года была введена «Единая методика расчёта ущерба по полисам ОСАГО». Можно попытаться взыскать сумму износа с виновника ДТП в судебном порядке, однако это долгий процесс с неизвестным исходом.

ГСК «Югория» предложила решение данной проблемы — «Ремонт у дилера», который позволяет при ДТП, где вы являетесь пострадавшей стороной и установлен виновник, получить ремонт на СТОА официального дилера, с заменой деталей на новые без учёта износа и без доплат в рамках лимитов страховых сумм.

Страховые случаи россиян, воспользовавшихся полисом для поездок по стране в январе-июне 2016 года.

Теги: Общество

617

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.