Космос для ВСМ

В вокзальный комплекс входит: здание вокзала (два надземных и один подземный этаж) с двумя пассажирскими островными платформами, парковка на 470 машиномест, пост электрической централизации, дом отдыха локомотивных бригад.

В вокзальный комплекс входит: здание вокзала (два надземных и один подземный этаж) с двумя пассажирскими островными платформами, парковка на 470 машиномест, пост электрической централизации, дом отдыха локомотивных бригад.

Автор фото: Николай Бравилов

Космос для ВСМ

Градостроительный совет Нижегородской области одобрил архитектурную концепцию вокзального комплекса для высокоскоростной магистрали (ВСМ) транспортно-пересадочного узла «Нижний Новгород (Московский)».

Километр вокзала

— Из Москвы до Нижнего Новгорода поезда будут буквально долетать всего за 90 минут! Это действительно новый вид транспорта. Это ощущение новизны должно исходить и от окружающей магистраль архитектуры, начиная от дизайна платформы и заканчивая внешним видом вокзала, — уверен главный архитектор ВСМ Москва — Казань Николай Шумаков (на фото). — Новый комплекс — это линейный объект длиною в целый километр. Одни платформы только по 400 метров. Здание вокзалов — многофункционально. Предусмотрено отдельное помещение для пассажиров, где они смогут купить билеты, да и просто отдохнуть. Ресторан и гостиница — это другой комплекс. Старая железная дорога будет существовать сама по себе, а это будет абсолютно новая стройка.

Действительно, реконструкция существующего Московского вокзала, которую все так ждут, в задачи проектировщиков не входила — это зона ответственности РЖД. Старые постройки проект не затрагивают — гостиница, здание метрополитена, пригородные кассы, вокзал, подземные переходы и выходы на платформы — всё останется в режиме статус-кво. Хотя возможность попасть к новому зданию непосредственно из метро рассматривается.

Ближе к полётам, чем к поездам

Прибывать сверхскоростные поезда будут в крытое 400-метровое пространство — под двухполосную стальную оболочку. Вид у этой конструкции в целом действительно футуристический. Да и здание самого вокзала отличается огромным количеством стекла и металла.

— Да не много там стекла, даже недобор, — считает Шумаков. — Архитектура должна быть современной, даже… космической! Ведь ВСМ ближе к полётам, чем к поездам. За то время, что мы работаем над проектом (а это уже более года), у нас были и очень экстремальные предложения. Все их мы очень активно обсуждали с нижегородскими мастерами архитектуры. Так произошёл естественный отсев неприемлемых для города решений и остался самый минимум.

Тем не менее проектом предусмотрены интересные конструкции в виде эксплуатируемой кровли или, например, зимних садов.

Отель «вытащат из габаритов»

Вот только гостиница в загадочную архитектуру будущего никак не вписывается. Уважая консерватизм нижегородских экспертов, которые не без оснований считают существующее здание памятником градостроительства, проектировщики предлагают оставить отель на месте и лишь «вытащить его из собственных габаритов» путём специальной облицовки вкупе с навесным фасадом.

Впрочем, учитывая изменившиеся с середины прошлого века потребности, губернатор Валерий Шанцев попросил рассмотреть и просчитать последствия сноса гостиницы и возможность строительства нового, современного здания в пешеходной доступности от вокзала.

Также глава региона поручил проработать строительство перехода через железнодорожные пути к Московскому шоссе со спусками на платформы и организацию парковки со стороны Гордеевки.

Теги: Экономика

750

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.