На лайнере музыка вновь заиграет

06:00 — 12.07.2016

«Сура» – колёсный теплоход с электрическим приводом гребных колес, судно рассчитано как на непродолжительные прогулки, так и на многодневные круизы.

«Сура» – колёсный теплоход с электрическим приводом гребных колес, судно рассчитано как на непродолжительные прогулки, так и на многодневные круизы.

Автор фото: Николай Бравилов

На лайнере музыка вновь заиграет

06:00 — 12.07.2016

Первый в постсоветской истории большой круизный лайнер класса «река-море» будет заложен на верфи завода «Красное Сормово» в сентябре этого года. Такое решение приняла объединенная судостроительная корпорация (ОСК).

Впрочем, на самом деле круизные суда в Нижегородской области в новейшей российской истории уже строили.

Колесо довело до Севастополя

— В 2012 году наша компания спустила на воду первое речное колесное судно «Сура» собственного проекта, — рассказывает руководитель группы компаний «Гамма» Дмитрий Галкин. — В 2014 введено в эксплуатацию второе, «Колесовъ», в прошлом году третье — «Доброходъ». Они успешно эксплуатируются в Нижнем, Москве и Севастополе. Говорить о доходности проекта пока рано, срок окупаемости лайнера — 10 лет. Но могу со всей ответственностью заявить, что это не дорогие игрушки, а нормальный рыночный бизнес. Так что и наш опыт не только как судовладельцев, но и как судостроителей показывает, что строить пассажирские лайнеры в современной России выгодно.

И будет просто здорово, если ОСК осуществит задуманное и передаст построенное судно в лизинг Московскому пароходству. Уверен, что новые круизные теплоходы не будут ржаветь у причалов. Отдых на воде пользуется традиционным спросом у россиян. Особенно это касается Нижнего Новгорода, расположенного на слиянии двух великих рек. Земляки любили речные прогулки ещё с царских времен.

В летние месяцы загрузка пассажирских лайнеров — 90–95 процентов. Для туроператоров это доходный бизнес. За 25 лет постсоветской истории мы не утратили пассажирский флот. А новый проект ОСК, который планируется начать на «Красном Сормове», показывает, что государство заинтересовано в развитии водного транспорта. Ну, а для бизнеса это дополнительные возможности.

Притягательность заказов ВМФ

О привлекательности для инвесторов, рентабельности судостроения в современных условиях можно судить по предприятиям Нижегородской области. Всего в регионе насчитывается более двух десятков компаний, проектирующих, строящих суда различного класса, выпускающих оборудование для морского и речного флота. Среди них не только крупные заводы со славной историей, но и новые предприятия, основанные уже в наши дни предприимчивыми нижегородцами.

Ведущий и старейший завод отрасли, основанное в 1849 году «Красное Сормово», практически не прекращал строительство судов коммерческого флота преимущественного смешанного «река-море» плавания. За последние пятнадцать лет на «Красном Сормове» построено около ста судов коммерческого флота различных проектов.

В прошлом году, после полувекового перерыва, завод вернулся к строительству дноуглубительных судов. Есть заказы и для нужд военно-морского флота.

Корабли для ВМФ также строят на «Окской судоверфи» в Навашине. За свою вековую деятельность завод построил более тысячи судов различного назначения от речных барж до современных сухогрузов и танкеров. В последние годы завод переживает второе рождение. В 2010 году переданы заказчикам три танкера и одно крановое судно для военно-морского флота. В 2011–2013 годах построено 10 сухогрузных судов и 12 танкеров. В настоящее время на предприятии строятся три рабочих катера ледового класса для ФГУП «Росморпорт».

Скоростной флот спешит на выручку

Курс российского руководства на возрождение отечественной промышленности вдохнул жизнь и в другие предприятия, с трудом сохранившиеся в лихие 90-е. Городецкая судоремонтно-судостроительная корпорация выполняет гособоронзаказ не только для нужд флота, но и береговой охраны погранвойск. Чкаловская судоверфь ныне загружена заказами на постройку толкачей и земснарядов, прогулочных катеров и катамаранов.

Самая же молодая подотрасль, скоростное судостроение, в деле возрождения, похоже, опередила время. Действительно, малотоннажные скоростные катера, амфибии стали очень востребованы уже в 90-е годы, когда традиционная логистика в Сибири и на Дальнем Востоке практически умирала. Именно Нижний Новгород, родина скоростного флота, пришёл на выручку «северам». Выходцы из головного предприятия, основанного самим Ростиславом Алексеевым ЦКБ по судам на подводных крыльях, создали несколько небольших фирм, способных гибко реагировать на потребности рынка. На сегодняшний день нижегородские компании выпускают ежегодно столько же скоростных судов на воздушной подушке, сколько все остальные предприятия России.

Теги: Бизнес

619

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.