Живые слова. Красивые

06:00 — 07.07.2016

Живые слова. Красивые

06:00 — 07.07.2016


Александр МАТЁРОВ из села Шилокша городского округа Кулебаки — чемпион. Но не по бегу или плаванию. А по почерку. Почерк у Александра Николаевича каллиграфический. Такой редкий в наше время компьютерной клавиатуры талант. А началось всё… со сталевара.

Птицы и танки

Каких-то особых художественных талантов в семье ни у кого не наблюдалось. Только у крёстной Александра Матёрова, у тёти Маши, муж был художником-самоучкой.

— Писал он пейзажи, портреты, и я, маленьким ещё ребёнком, словно заворожённый наблюдал за ним, — рассказывает наш герой. — Однажды он нарисовал карандашом сталевара. Мне было лет шесть. И я упорно, раз за разом, пытался этого сталевара срисовать, чтобы так же красиво и правдоподобно получилось…

В первом классе писали металлическими пёрышками. Чистописание. Александр Матёров уверен, что именно такие упражнения, а не письмо шариковой ручкой (слишком просто!), лучше всего развивают руку и «дисциплинируют» почерк.

— У меня как-то сразу стало хорошо получаться, — продолжает Александр Николаевич. — Спасибо моей первой учительнице, Вере Фёдоровне. Она поверила в меня, хвалила, поддерживала. И я ещё больше старался.

Ну и началось: со всеми школьными стенгазетами, какими-то оформительскими делами — к Матёрову. Так что руку набил будь здоров. Для себя любил рисовать природу, птиц. Ну и как все мальчишки — военную технику.

Матёров с улыбкой вспоминает, что его письмо даже на школьной линейке демонстрировали.

Случайная подсказка

А профессию получать отправился в Шиморское речное училище, что в Выксунском районе. Такой вот зигзаг. На речные просторы захотелось. Потом — армия. Сибирь, Томск. Ну и конечно, если что красиво написать надо — документы, плакаты, открытки, Матёров — незаменимый человек.

В общем, судьба-то — она уже определена была, как ни бегай. Пришёл Матёров из армии, отправился в военкомат, а навстречу — одноклассник. Поздоровались, а приятель вдруг и сообщает: педагогическое училище окончил, учителем рисования и черчения стал.

— И вдруг у меня в голове словно щёлкнуло что-то: а я-то? Это ж моя стихия, вот чем хочу заниматься! — рассказывает собеседник.

Наш герой поступил в Костромской педагогический институт. И 32 года проработал в школе учителем рисования.

От руки. И от души

Просьбы что-то красиво написать Александра Николаевича всю жизнь сопровождают. Ему приятно это делать. Это — творчество. «Живые» слова. Если что-то надо, например, в Шилокшанской сельской библиотеке оформить — не отказывает. Пусть красоты будет больше.

В прошлом году в областном конкурсе «Самый читающий город, самое читающее село» в номинации «Лучший каллиграфический почерк» наш герой оказался в числе победителей.

— Вот сейчас тексты всё чаще на компьютере набирают, — рассуждает Матёров. — Да, быстро. Не понравилось — стёр, что-то подчеркнул, выделил, какие-то графические элементы добавил. Удобно. Но читать письмо, написанное от руки, мне кажется, всё же приятнее. Оно какое-то более настоящее, что ли. В нём — отношение, настроение человека. Красивый почерк, думаю, всегда будет востребован. Сейчас, в компьютерное время, — особенно, как что-то необычное. Так что пишите чаще!

Кстати

Чтобы не дать погибнуть искусству красивого почерка и вообще письма от руки, в мире даже день такой учредили — ручного письма: 23 января отмечается. Почерк — индивидуальность человека. Он может многое о характере сообщить. Ровный почерк говорит о спокойствии и гармонии человека с самим собой. Крупные буквы указывают на коммуникабельность, готовность к контакту с окружающими. Строки идут вниз — не очень-то оптимистичный взгляд на жизнь, сентиментальность, вверх — свидетельство решительности, уверенности в себе. Наклон влево характерен для индивидуалистов, готовых идти наперекор всему, если этого потребуют их убеждения. «Быстрый» и «медленный» почерки одинаковые — человек обладает выдержкой, не склонен к авантюрам. Остаются поля справа — щедрая натура. Сильные стороны людей с каллиграфическим почерком — ответственность, способность к анализу проблем, ориентир на качество и результат.

263

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.