Если мебель не вписалась

06:00 — 07.07.2016

Нужно 100 раз подумать, и всё проверить, прежде чем оформлять заказ или ставить свою подпись под последним пунктом в договоре – «Претензий не имею».

Нужно 100 раз подумать, и всё проверить, прежде чем оформлять заказ или ставить свою подпись под последним пунктом в договоре – «Претензий не имею».

Автор фото: Наталья Ермакова

Если мебель не вписалась

06:00 — 07.07.2016

Знакомая затеяла ремонт и одновременно заказала новую кухонную мебель. Когда стены, потолок, пол выровняли, кухонный гарнитур… не вписался в предназначенное пространство.

Договор дороже денег

Мебель пилить, естественно, не стали. Хозяйка предъявила претензии мастеру. Тот удивился:

— Я же вам всё идеально сделал!

Не поверите, но в новой стене пришлось прорубать нишу.

— В данной ситуации виноват только потребитель. Нужно было сначала сделать ремонт, а уже потом заказывать мебель, — уверена начальник юридического отдела Нижегородской областной общественной организации «Защита потребителя» Юлия Сурикова.

В то же время хозяйка могла составить договор на услуги, где обговорить все условия и расход материалов.

— Я сама недавно делала ремонт в квартире, — продолжает Юлия Александровна. — Когда бригадир строителей принёс смету, вычеркнула из неё некоторые работы. Например, в прихожей ровный, но затратный наливной пол мне был не нужен.

С сучками-задоринками

Другая нижегородка заказала в одной из фирм деревянные двери. Их изготовили, привезли. Хозяйка отдала больше 50 тысяч рублей и расписалась при получении, что претензий к качеству не имеет. Когда же мастер по установке дверей увидел новодел, то категорически отказался их устанавливать:

— Это же сплошной брак. Заусенцы, сучки, вмятинки даже. Вы осматривали их при доставке? Как хотите, но я такие двери устанавливать не буду.

Женщина отправилась к изготовителю и потребовала вернуть деньги за некачественный товар. Сначала ей отказали, потом… Двери взяли и выставили в салоне… на реализацию. Товар не продавался, пострадавшая обратилась за помощью в «Защиту потребителя».

— Мы подали от её имени исковое заявление в суд, — говорит Юлия Александровна. — И хотя владелица фирмы била на то, что покупательница не имела претензий при передаче товара, мы доказали: сучки, заусенцы не могли появиться в результате порчи их потребителем. Это производственный брак. В результате кроме суммы, потраченной на двери, истцу выплатили и 4000 рублей неустойки. Кстати, половину из них она отдала на благотворительность.

«Все условия выполнения ремонта должны быть прописаны в договоре изначально».

Юлия Сурикова.

«Трудный» диван

Ещё одна история про меблировку. Жительница Автозаводского района присмотрела в мебельном салоне новый диван-кровать. Ей продемонстрировали, как действует выдвижной механизм, предложили самой попробовать, но она отказалась. Тем не менее заказ оформила, деньги (около 30 тысяч рублей) отдала. Диван сделали, доставили. Всё честь по чести. Но когда хрупкая женщина стала его раскладывать, оказалось, для этого нужны определённые усилия. Не справившись, она вернулась в салон с требованием возвратить назад деньги. Со стороны продавца последовал отказ.

— Женщине следовало обратиться с письменным заявлением к продавцу или исполнителю, чтобы тот вышел на место и осмотрел механизм, — говорит Юлия Сурикова. — Если он неисправен, потребитель имеет право по своему выбору на ремонт такой мебели, замену или возврат денег. В противном случае — увы. Конечно, можно сделать за свой счёт экспертизу и обратиться в суд. Но если эксперт признает мебель качественной? Потребитель не воспользовался предоставленным ему правом выяснить особенности выдвижного механизма. Возможно, если бы женщина попыталась разложить диван в салоне, ей бы сразу не понравилась эта модель.

336

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.