Рендер-ферма из Сарова

06:00 — 05.07.2016

Татьяна Криницкая

Кадр из мульфильма

Кадр из мульфильма

Рендер-ферма из Сарова

06:00 — 05.07.2016

Татьяна Криницкая

Одна из насущных задач Саровского инновационного кластера – импортозамещение. Причём порой в сферах довольно неожиданных. Например, в анимации.

MIFA для российской анимации

На прошедшем в Аннеси (Франция) рынке анимационного контента MIFA побывали директор ООО «Центр компетенций и обучения» (ЦКО) Станислав Бурцев и руководитель анимационной студии «КиноАтис-Саров» Максим Мешков.

Именно здесь продюсеры выбирают мультфильмы для телеканалов, интернет-площадок и кинотеатров, а студии ищут партнёров для совместного производства. Продукцию на фестиваль привезли анимационные студии из стран Европы, Америки – Северной и Южной, Африки, Азии, Новой Зеландии…

Пятый год подряд Россия представлена на форуме в Аннеси отдельным стендом, за который отвечает Национальная ассоциация анимационного кино при финансовой поддержке Министерства культуры. В этом году работу на стенде вели около двух десятков крупнейших анимационных компаний, среди которых «Аэроплан» (наиболее известный проект – «Фиксики»), «РИКИ» («Смешарики»), «Аниматек» («Маша и Медведь»). Не затерялся и «КиноАтис» («Белка и Стрелка», «Серафима»). Специально к кинорынку в Аннеси студия открыла франкоязычный канал сериала «Планета Ai».

Замещение чуждых смыслов

– Мы общались с коллегами из многих стран, но со своими как-то всё-таки проще. В частности, практически достигнута договорённость, что одна из пяти крупнейших анимационных российских студий будет использовать мощности ЦКО при работе над полнометражным фильмом, – заявил Станислав Бурцев. – Другой российский партнёр передаёт «КиноАтису-Саров» и ЦКО 16-минутный фрагмент на рендеринг (процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы. – Авт.). По итогам выполнения работы постараемся стать для Ассоциации российской анимации «своей» рендер-фермой, поскольку не всегда отечественным студиям, даже имеющим собственные мощности, для выполнения масштабных проектов (съёмок полнометражных фильмов) их хватает.

MIFA – это более трёх тысяч квадратных метров выставочного пространства, 500 международных экспонентов, 700 профильных компаний из 75 стран и более 12 тысяч посетителей. Кинорынок полностью сконцентрирован на анимации.

– Ведь с какой стороны ни глянь, отечественное анимационное кино – это импортозамещение, – продолжает директор ООО «Центр компетенций и обучения». – Замещение чуждых смыслов и понятий, сохранение культуры и традиций России, использование высоких технологий… И всё это – анимация. Наша! Рынок российской анимации растёт очень интенсивно, особенно последние полтора года. А на таком и работать интересней, да и деньгами обижен не будешь.

Теги: Культура

477

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.