Русско-народный Ali

Русско-народный Ali

Автор фото: Юрий Правдин, коллаж Людмилы Андерсон

Русско-народный Ali

24 заказа и 552 товара, отложенных в «Мои желания», – таков результат пилотного проекта по продвижению российской продукции на китайско-международной интернет-площадке AliExpress. И хотя российский раздел посетило 130 тысяч человек, в основном подписчики портала, решили, что покупки именно этих товаров дело невыгодное – мол, дороговато. Эксперты, между прочим, считают, что на такой площадке шансы на успех больше у производителей «русского народного». Поэтому пока продолжается «разбор полётов», мы решили узнать: готовы ли нижегородские НХП-предприятия к выходу на экспорт?

Поднебесная давит дешевизной

Александр Благов, директор ООО «Ресурс»:

– Наш товар, а это очень серьёзный ассортимент сувенирной продукции из богородской кожи – брелоки, часы, карты, ремни, – мы украшаем либо ручной авторской росписью, либо горячим тиснением: это и цветы, и кремли, и символы ко Дню Победы. Всю продукцию мы продвигаем на ярмарках и выставках в разных городах. Но Нижегородская и Московская области – это пока весь наш ареал распространения. На зарубежные рынки мы выйти не прочь, только не знаем, как это сделать. Будет ли востребован наш товар? Вот, например, китайцы делают ремни из искусственных материалов – очень похожие на кожаные, правда «одноразовые». Зато стоят они в разы меньше натуральных и практически вечных. Конкурировать с этим, конечно, сложно.

Ценность ручной работы

Наталья Втюрина, маркетолог ОАО «Тканые узоры»:

– Про экспорт мы, конечно, думали. Но ничего для того, чтобы выйти на рынок, если честно, не предпринимали. Возможностей нет. Но я думаю, что наши изделия были бы востребованы на международном рынке. Ведь это ремизное ткачество на старинных станках из натуральных материалов! Нам просто негде встретиться с зарубежным покупателем. Нужны рекламные бюджеты, а где их взять? Нет и не предвидится.

Не подумайте, мы на месте не топчемся, развитие есть. Постоянно стараемся что-то новое придумать. Кроме традиционных изделий – скатертей, занавесок, одежды, салфеток, половиков, – не так давно стали шить рюкзаки и сумки. Вот были недавно на фестивале в Семёнове. Стоим торгуем. Приехала одна электричка. Народ вышел: смотрят, ахают, но мимо проходят. Потом прибыла вторая – интересовались, но тоже почти ничего не покупали. А затем пришёл поезд из столицы, так москвичи всё скупили. Так что думаю, и за границей мы имели бы успех – ручная работа сейчас во всём мире ценится.

Экспорт по аутсорсингу

Елена Кириллова, генеральный директор ЗАО «Гипюр»:

– Экспорт? Это не актуальная для нас тема. В принципе, мы работаем с заграницей, но не напрямую, а через посредников. В частности, через комбинаты фабрик-производителей льняных тканей. Мы у них на аутсорсинге. А прямые поставки нас не интересуют. Да просто потому, что нет клиентов! Мы же уже работали с зарубежными заказчиками, и в Германию пытались продавать, и в Канаду.

А теперь наши экс-закупщики говорят: люди не могут позволить себе качественное бельё. Уже 3–4 года такая ситуация. Главное, что интересует за рубежом покупателей, – качественный пошив, но как можно дешевле. Так что предпочитают Китай.

В общем, никому навязываться мы не хотим. Кому надо, тот сам нас найдёт – например, на сайте.

Филигрань – для местного рынка

Вадим Скрябин, директор ЗАО «КПХИ» («Казаковская филигрань»):

– Мы уже выходили на международный рынок. Так что могу смело сказать: русский сувенир никто покупать не будет. Наша продукция только для местного рынка. Мы пытались наладить распространение и в Германии, и в Австрии, да и в других европейских странах. Везде потерпели крах. Так что зарубежные рынки для нас уже пройденный этап. Мы очень многое на этом потеряли. Интернет тоже не для нас: существует такое понятие, как «срок изготовления товара», а в Сети всем всегда всё надо «завтра». Ждать пользователи не хотят…

США? Извините…

Елена Терсинских, заместитель директора ООО «Фабрика стеклянных ёлочных украшений «АРИЭЛЬ»:

– Мы на международном рынке с 1997 года. Экспортируем во многие страны. Почти во всю Европу: Германию, Италию, Норвегию, Францию, а также в США, Канаду, Японию и даже в Австралию. Могли бы географию расширить, но не успеваем: мощностей не хватает, ведь весь товар ручной работы. Например, в США в этом году мы только трёх заказчиков оставили, а остальных попросили нас извинить. Мы все-таки в первую очередь российский производитель нижегородских народно-художественных промыслов. Мы создаём современную игрушку в соответствии с мировыми трендами, но сохраняем традиции – чтобы сразу было видно, что это русская игрушка.

Теги: Общество

645

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.