На кошельке – олень, во рту… картина

На кошельке – олень, во рту… картина


Сувенир – это в первую очередь подарок на память. Туристический или деловой, он некий слепок приятных впечатлений, который можно подержать в собственных руках или с гордостью (а вот где мы были, вот что мы видели) продемонстрировать знакомым.

Казалось бы, в этой сфере уже всё давно придумано. Но… «нет препятствий патриотам». Нижегородцы продолжают удивлять гостей города своими ноу-хау.

Переосмысление брендов

Удивлённо, немного нахально и, пожалуй, чуть сердито смотрит с льняных сумок и войлочных кошельков на потенциальных покупателей стилизованный олень. Переосмыслить рогатого и прочую академическую нижегородскую символику в одночасье решили Наталья Планкина и Ирина Бобылькова. В туризме они одновременно по обе стороны баррикад. Во-первых, много путешествуют. А во-вторых, закончили курсы экскурсоводов – и профессия гид для них не просто название.

– В России ниша авторского сувенира абсолютно свободна, никакой конкуренции, – объясняет Наталья. – И это обидно. Люди покупают стильную сувенирку в Европе. А мы хотим, чтобы и у тех, кто приезжает в наш регион, выбор был не хуже.

На сегодняшний день в ассортименте магнитики, сумки, кошельки, пеналы, брелоки, чехлы для смартфонов и планшетов, часы и даже скатерти со стильными принтами. Всё из натуральных материалов: льна, войлока, кожи, дерева, керамики. Идеи, модели, фасоны Наталья с Ириной придумывают сами. А весь производственный процесс отдан на… аутсорсинг. И это довольно неожиданный ход для малого бизнеса.

Так, принты разрабатывают профессиональные художники, причём не всегда местные. И для того, чтобы автор проникся нижегородским духом и смог передать местечковый колорит, заказчицы высылают мастеру для вдохновения фотографии, видеоролики, песни о Нижнем.

– Мы стараемся делать серии, – рассказывает Наталья. – Под слоганом «Здорово и сердито #НН» решительный и сосредоточенный геральдический олень авторства Вадима Рыбакова.

– А в серии «Я люблю Нижний» художника Егора Ходеева – райские кущи и кремлёвские башни, бодрые пароходы и весёлые воробьи, – добавляет Ирина.

Поставленную перед собой задачу – обеспечить Нижний качественным авторским сувениром за скромную плату – девушки уже выполнили. И даже на самоокупаемость вышли. Но для того, чтобы бизнес их кормил, не хватает производственных объёмов. Во многом это вопрос сбыта. Пробовали работать с гостиницами, но те губят идею на корню, делая слишком большую наценку.

Логотип, я тебя съем!

Потребности рынка Юлия Сумцова знает тоже не понаслышке. Работа наёмным сотрудником в рекламной компании принесла понимание: все эти календари и ручки в качестве корпоративных подарков ужасно приелись, и тот, кто придумает им альтернативу, найдёт, по сути, золотую жилу. И такая идея у Юли появилась.

– Это новое направление для Нижнего Новгорода, мы единственные рисуем пищевыми красками на сладостях, – рассказывает Юлия. – Специализируемся на печенье, вафлях и крекерах, причём готовим их по собственному рецепту. А потом наносим на них любое полноцветное изображение. Это может быть и рисунок, и фотография.

Начинала Юля бизнес с трехсоттысячного кредита – брала на себя как на физлицо. Плюс 150 тысяч накоплений. Риск оказался вполне обоснованным: уже через год удалось вернуть долги и выйти в прибыль.

– Бизнесу уже 3 года, – рассказывает Юлия. – Мы выпускаем полторы тысячи позиций в день, причём у нас очень большие производственные возможности, и мы готовы расти.

Теги: Общество

464

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.