Отечественный комплект с оленем

07:01 — 07.06.2016

В производство автобуса (без учёта стоимости разработки двигателя и коробки передач) «Группа ГАЗ» вложила порядка 800 миллионов рублей

В производство автобуса (без учёта стоимости разработки двигателя и коробки передач) «Группа ГАЗ» вложила порядка 800 миллионов рублей

Автор фото: Николай Бравилов

Отечественный комплект с оленем

07:01 — 07.06.2016

С конвейера ПАЗа за время существования завода сошло уже несколько сотен тысяч автобусов самых различных модификаций. Однако старт производства новой машины «Вектор Next», который был дан в конце прошлой недели, без всякого преувеличения можно назвать важнейшим событием. Ибо эксперты единодушны в своём мнении: автобусов такого качества в нашей стране не делал ещё никто и никогда.

Холода больше не беда

Работа над проектом началась лишь в марте прошлого года, и вот уже запуск в производство. Большинство автомобильных компаний тратит на это минимум два-три года, а в большинстве случаев – и вовсе лет пять.

Впервые модель была представлена широкой публике в сентябре 2015 года на выставке «ГолдТранс» в Москве и сразу же получила немало положительных отзывов потенциальных заказчиков.

Стоит отметить, что новый автобус продолжает флагманскую линейку техники Next «Группы ГАЗ».

Если говорить о технических и потребительских характеристиках нового автобуса, то они самые что ни есть современные. Очень много говорится о его отличной маневренности, о высокой степени безопасности для пассажиров. Доступность автозапчастей позволяет снизить затраты на эксплуатацию. «Вектор Next» оснащён новым дизельным двигателем ЯМЗ-534 экологического класса «Евро-5», который имеет современную топливную систему аккумуляторного типа. Она полностью адаптирована к российской горючке и гарантирует уверенный запуск при низких температурах. Компонентная база, подвеска – от среднетоннажного «Газона-Next», изменена только передняя ось для того, чтобы обеспечить наилучший угол поворота – 7,5 метра, посему маневренность для города она будет иметь идеальную.

Обычно нижняя часть автобуса из-за того, что в зимний период времени на дороги сыплют много соляной смеси, быстро подвергается коррозии и теряет внешний вид. Здесь низ полностью пластиковый. Применена новая технология остекления – стекло не вставляется в резинки, как было раньше, а наклеивается. Это выглядит красиво, к тому же обзор для водителя значительно улучшается.

Гарантия на автобус составляет 3 года или 150 тысяч километров пробега.

Культура транспорта

– Это очередная победа нижегородских автомобилестроителей, – сказал, открывая торжественную церемонию, губернатор Валерий Шанцев. – Мы получаем новый уровень обслуживания для нашего общественного транспорта. Автобус не только комфортный, безопасный и экономичный. Он ещё и красивый, и послужит украшением для улиц наших городов. Я разговаривал с рядом руководителей муниципального уровня, и они в один голос говорят, что надо быстрее покупать. А руководство «Группы ГАЗ» обещает, что цены будут комфортные.

Этот проект – яркий пример импортозамещения. Чем хорош «Вектор Next», так это тем, что практически полностью собран из отечественных комплектующих, импортные там можно пересчитать на пальцах одной руки, но и они в ближайшее время будут заменены на российские.

– Для меня автобус – это визитная карточка любого населённого пункта, – говорит президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. – Когда видишь общественный транспорт, сразу понимаешь, какая культура у этого города, какое экономическое состояние и насколько администрация уважает граждан, которые здесь живут. Уверен, что «Вектор Next» украсит любой российский, и не только, город. Что меня беспокоит, так это способность в ближайшее время изготовить так много автобусов, сколько нам их уже заказали. Вот над этим мы сейчас и работаем.

К слову, производственная мощность – около 3500 автобусов в год. А когда предприятие выйдет на полную линейку семейства автобусов Next, мощности увеличатся до 5000 в год. В 2016-м планируется выпустить 500 машин.

Оценят и на мундиале, и в Казахстане

Эта машина уже заинтересовала крупных перевозчиков Москвы. Она будет предложена всем городам, которым предстоит принимать чемпионат мира по футболу 2018 года. По словам Валерия Шанцева, во время мундиаля в Нижнем Новгороде сами его участники, конечно, будут ездить на более комфортабельных «навороченных» автобусах, а вот болельщики – именно на «Векторе Next».

Дальнейшее освоение экспортных рынков – приоритет следующего года. Однако уже в этом планируется вый-ти на рынки СНГ. Основные потребители – перевозчики Казахстана, Украины и Беларуси. Летом туда уже пойдут первые автобусы. В частности, пробная партия в Казахстан составит 50 машин.

Однако цену автобуса Вадим Сорокин пока называть не торопится – она будет объявлена во время старта продаж.

– У нас 70 процентов всех пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде осуществляется автобусами Павловского автобусного завода, – говорит глава Нижнего Новгорода Иван Карнилин. – Они долговечны и ремонтопригодны. Мы уже приняли решение – до конца года Нижний Новгород закупит 300 автобусов «Вектор Next».

– А я хочу похвалиться перед руководителями других городов и районов, – вторит нижегородскому градоначальнику глава администрации Павловского района Виктор Куренков. – Средний срок службы автобусов в Павлово и Павловском районе составляет 3 года 7 месяцев. Каждый год мы покупаем у ПАЗа минимум 10–15 машин.

Единый бренд линейки

Стоит заметить, что это первая модель Павловского автобусного завода, выпущенная под брендом «ГАЗа». Так что отныне на новых автобусах вместо привычного «трилистника» будет красоваться олень. В соответствии со стратегией, это касается всех автобусных предприятий «Группы ГАЗ», в том числе и ЛиАЗа. Единый бренд – это важно с точки зрения экспорта. Когда предприятие выходит на зарубежный рынок, ему важно иметь максимально широкую линейку продукции, чтобы компанию воспринимали как серьёзного, глобального автопроизводителя.

Итак, старт производству семейства «Векторов» дан. В следующем году, ориентировочно во втором квартале, завод планирует представить такой автобус на газовом топливе – метане.

Теги: Транспорт

691

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.