Есть не только МиГ...

07:01 — 31.05.2016

Есть не только МиГ...

Автор фото: Юрий Правдин

Есть не только МиГ...

07:01 — 31.05.2016

О том, что в Нижнем Новгороде будут собирать МиГ-35, ещё в 2014 году сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин, однако контракт с Министерством обороны на серийную поставку истребителей до сих пор не заключён…

Не подтвердили и не опровергли

По информации пресс-службы компании и директора НАЗ «Сокол» — филиала АО «РСК «МиГ» — Александра Карезина, в 2016 году должны быть окончательно завершены опытно-конструкторские работы. Также до конца 2016-го АО «РСК «МиГ» поставит предсерийную партию, после чего истребителям предстоит пройти лётные испытания. По результатам полётов будет приниматься решение о запуске серии. Но достоверной информации о том, что сборка самолётов будет проводиться именно на нижегородском предприятии, на сегодняшний день нет. «НП» обратилась в пресс-службу корпорации «МиГ» с просьбой ответить, не меняло ли руководство своё решение по поводу Нижнего, но там эту информацию отказались комментировать.

Пока же известно, что завод «Сокол» работает над другим крупным контрактом, который «Рособоронэкспорт» заключил с одной из африканских стран в феврале этого года. В рамках соглашения РСК «МиГ» должна поставить более пятидесяти истребителей МиГ-29 М/М2. Этот заказ позволит загрузить мощности нижегородского завода «Сокол» до 2020 года. Первые два самолёта планируется передать заказчику уже в этом году.

Кооперация для Ту-160

Ещё одним важнейшим направлением работы предприятия является подготовка к возобновлению производства агрегатов для сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160. Это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжёлый боевой самолёт в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Он был разработан в ОКБ Туполева в 1970–1980-х, а на вооружении состоит с 1987 года.

Решение возобновить выпуск ракетоносцев было принято Владимиром Путиным в мае прошлого года. Завод «Сокол» был назначен соисполнителем контракта.

— Сейчас на предприятии полным ходом идёт подготовка к этому важному событию, — сообщил Александр Карезин. — Сроки уже определены. Нашим партнёром по кооперации станет Казанский авиационный завод. Производство будет осуществляться с использованием электронных моделей.

Первый агрегат для Ту-160 планируется поставить уже в этом году, а производство обновлённого самолёта должно начаться не позднее 2023 года.

Также в октябре 2016-го планируется завершить одно из четырёх направлений масштабной модернизации, которая проводится сейчас на предприятии, — реконструкцию механо-обрабатывающего производства. Кроме этого продолжается модернизация лабораторного комплекса, лётно-испытательного комплекса, а также комплекса технологической подготовки производства.

КАНАРСПИ будет кстати

Напомним, что в апреле этого года завод «Сокол» вошёл в состав РСК «МиГ».

— К этому мы шли давно — с 2005 года. Мы будем делать всё, чтобы на нашей базе создавать будущее отечественного авиастроения, — отметил Александр Карезин.

— В связи с присоединением перед нами стоит задача по созданию единой системы менеджмента качества, — говорит заместитель генерального директора АО «РСК «МиГ» по качеству и сертификации Андрей Меркулов. — В этой работе мы, безусловно, будем использовать опыт КАНАРСПИ (Качество, Надежность, Ресурс С Первых Изделий) — одной из первых советских систем качества, разработанной в конце 50-х годов прошлого века главным инженером завода «Сокол» (в то время Горьковского завода им. С. Орджоникидзе) Талгатом Сейфи. В конечном итоге это должно помочь добиться нашей основной цели — обеспечения лидерства в области разработки, производства и послепродажного обслуживания надёжной и безопасной авиационной техники в России и за рубежом.

717

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.