Проблемный сектор: новая надежда

07:01 — 17.05.2016

Проблемный сектор: новая надежда

Автор фото: Фото Юрия ПРАВДИНА. Коллаж Станислава РЕДОШКИНА.

Проблемный сектор: новая надежда

07:01 — 17.05.2016

Есть все основания полагать, что жизнь трёх уникальных, но в последнее время «проблемных» нижегородских предприятий — Сергачского сахарного завода, Балахнинского бумкомбината «Волга» и ОАО «РУМО» — наконец-то налаживается. Хотя над последними двумя всё ещё висит дамоклов меч банкротства…

«Весна» на сахарном заводе

На днях губернатор области Валерий Шанцев в своём блоге в «Живом Журнале» объявил о том, что решён вопрос с Сергачским сахарным заводом.

«Между собственником предприятия и покупателем (кстати, нашим, нижегородским) подписано соглашение о приобретении завода, — написал глава региона. — В ближайшее время сделка должна быть закрыта. Самое главное — началась выплата долгов по зарплате. В планах у нового собственника модернизация предприятия, увеличение объёмов производства сахара в три раза. Уже закуплено оборудование более чем на сто миллионов рублей (тракторы, агрегаты для техники). Включаются в работу и поставщики сырья». Напомним, что ещё в начале года существовала реальная угроза закрытия градообразующего предприятия Сергача («НП» № 10 от 2.02.2016). Тогда, по словам местных жителей, его хозяева — казанские предприниматели — под видом металлолома вывозили с территории оборудование, газовики отключили снабжение заводской ТЭЦ, завод накопил многомиллионные долги за электроэнергию…

И вот нашёлся новый собственник — агрофирма «Весна», принадлежащая «АФГ Националь» — крупнейшему российскому сельхозпроизводителю.

— Поскольку сахарный завод не является профильным активом для холдинга, бизнес которого сосредоточен, главным образом, в сфере производства риса и овощей открытого грунта, было принято решение создать компанию «Весна», которая займётся модернизацией предприятия и наращивания земельного банка, — пояснил соучредитель и совладелец агрохолдинга «АФГ Националь» Дмитрий Аржанов. — В перспективе на базе «Весны» будет сформирован самостоятельный нижегородский агрохолдинг, специализирующийся на растениеводстве, производстве сахара и животноводстве.

А председатель совета директоров агрофирмы «Весна» Александр Ефремцев заявил, что период неопределённости на данном этапе закончился.

— Руководство завода уже приступило к выполнению своих обязанностей, — сообщил он. — Я думаю, что предприятие ждёт хорошее, устойчивое будущее.

Энергетические взносы «Волги»

Проблемы у Балахнинского бумкомбината «Волга» — флагмана целлюлозно-бумажной отрасли — начались ещё несколько лет назад, когда в условиях мирового кризиса цены на газетную бумагу упали ниже себестоимости. К 2015 году более чем наполовину поднялось в цене и основное сырьё — целлюлоза. А тут ещё и электроэнергия заметно подорожала…

Чтобы не зависеть от последнего обстоятельства, бумкомбинат в мае 2014 года купил у генерирующей компании расположенную поблизости Нижегородскую ГРЭС им. А. В. Винтера (НиГРЭС). Но ЛЭП от НиГРЭС до предприятия продолжали находиться в собственности «МРСК Центра и Приволжья». «Волге» не удалось договориться с сетевой компанией об аренде существующей линии электропередачи, и она начала параллельно строить свою линию. Однако контролирующие органы признали строительство незаконным и привлекли комбинат к административной ответственности.

В начале 2015 года ПАО «МРСК Центра и Приволжья» подало исковое заявление в арбитражный суд в отношении ОАО «Волга» на сумму, превышающую миллиард рублей (задолженность, накопленная предприятием с июля по декабрь 2014 года). Суд постановил взыскать с ЦБК «Волга» почти вдвое меньше — 658 миллионов.

В декабре прошлого года сетевики представили исполнительный лист в службу судебных приставов для возбуждения производства о взыскании задолженности с балахнинского предприятия. На банковские счета комбината был наложен арест.
Чтобы не допустить остановки предприятия ОАО «Волга» подало иск о признании предприятия банкротом.

В то же время руководство не отказалось платить по счетам, но только в рассрочку: в начале марта этого года оно попросило у суда дать ему на это пять лет. Суд удовлетворил просьбу частично, постановив, что задолженность должна погашаться ежемесячно в течение двух лет равными долями — по 27,4 миллиона рублей.

По информации, представленной на сайте предприятия, 15 марта и 18 апреля эти взносы уже были сделаны.

Несмотря на то, что дела вроде бы пошли на лад, до сих пор остаётся опасность признания комбината банкротом.

Вчера, 16 мая, было принято решение о прекращении производства по иску о признании ОАО «Бумкомбинат «Волга» банкротом. Такое решение принял сам истец.

Компрессорная ставка «РУМО»

Нижегородский завод тяжёлого машиностроения «РУМО» в советское время был гордостью страны: выпускал судовые двигатели внутреннего сгорания, насосы, холодильное оборудование. В постперестроечный период предприятие продолжало стоять в первых рядах машиностроения, тем не менее уже тогда стали возникать внутренние проблемы, начали копиться долги…

Недавно «РУМО» обрело новых владельцев в лице самарской промышленной группы «Автоком». В апреле они пообещали, что к концу текущего года выведут предприятие на уровень безубыточности.

— Мы осознаём, что сегодня завод находится в крайне сложном положении, — говорит президент промышленной группы компаний «Автоком» Вячеслв Малеев. — Здесь столкнулись интересы двух команд: нашей и той, что была у руля раньше и вела предприятие к полной стагнации. Они не скрывали, что добиваются признания «РУМО» банкротом.

Напомним, что в феврале этого года государственная инспекция суда объявила СМИ, что у завода самая крупная задолженность по зарплате во всём Нижегородском регионе: на тот момент она составляла более 113 миллионов рублей.

Однако теперь новые собственники намерены не допустить банкротства.

— Сейчас есть возможность возобновить производство компрессорных и газоперекачивающих станций, — сообщил Вячеслав Малеев. — На заводе сохранилось производство крупных узлов и деталей, которые могут использоваться для создания подобных устройств. Однако в то же время были ликвидированы такие уникальные цеха, как литейный и гальванический, которые почти полностью подверглись разрушению. Много оборудования было распродано за копейки под предлогом погашения задолженности по зарплате.

Председатель совета директоров ОАО «РУМО» Олег Эрнезакс отметил: чтобы выйти на нулевую рентабельность, предприятию нужны заказы на не менее чем миллиард рублей.

— В настоящее время уже есть договорённость с «Газпромом», которое планирует закупать у «РУМО» компрессоры — этот заказ должен принести 350–400 миллионов рублей, — сообщил Олег Эрнезакс. — Ещё одним партнёром может стать холдинг «РАО ЕЭС-Восток»: 90 процентов его компрессорных станций требуют замены. Кроме того, руководство холдинга «Автоком» планирует передать нижегородскому заводу портфель собственных заказов на 200 миллионов рублей.

Теги: Бизнес

1092

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.