Возвращение Спартака

07:01 — 14.04.2016

Романтичный, трогательный дуэт: Спартак (Андрей Орлов) и Фригия (Татьяна Кайнова).

Романтичный, трогательный дуэт: Спартак (Андрей Орлов) и Фригия (Татьяна Кайнова).

Автор фото: Ирина ГЛАДУНКО

Возвращение Спартака

07:01 — 14.04.2016

Много лет нижегородские любители балета мечтали о собственном «Спартаке», и вот наконец их мечта сбылась. Почти через 40 лет спектакль Арама Хачатуряна, ставший легендой советского балета, вернулся на сцену Нижегородского театра оперы и балета.

Год мечтаний

«Спартак» — самая сложная проверка на профессионализм для любого театра. Просто потому, что не каждый артист балета физически способен станцевать сложнейшие главные партии. Много лет театр ждал, когда в труппе такие появятся, и вот — случилось. Сразу три актёрских состава. Причём многие из артистов в разных составах танцуют разные партии. От этого каждый раз спектакль получает новые грани и оттенки не только танца, но и эмоций героев.

На нижегородской сцене «Спартак» впервые был поставлен в 1979 году Отаром Михайловичем Дадишкилиани. Почти год назад он начал вновь работать над этим произведением Хачатуряна. И снова самый знаменитый из всех рабов повёз колесницу полководца по сцене. Балет получился масштабным, ярким, эффектным и стал самым обсуждаемым театральным событием весны.

Атмосфера в деталях

Спектакль поражает своей красотой. Великолепны костюмы и сценография, созданные главным художником театра Евгением Спекторовым. Удивительная детализация, строго выдержанный классический стиль, внимательность к историческим деталям костюмов позволяют зрителю легко погрузиться в атмосферу прошлого. Массовые сцены полны энергии, силы и смотрятся на одном дыхании. Впечатляющим получился знаменитый поединок гладиаторов. Трезубец и сеть мелькают в воздухе, создавая иллюзию настоящей битвы. Эмоции на сцене и в зале сливаются в единое целое. Великолепен дворец Красса, трогателен минимализм лагеря Спартака, трепетно красивы финальные сцены и панорама вечного города Рима на восходе солнца, освещённая заревом рассвета.

Создающие легенду

Пять исполнителей ведущих партий в равной степени отвечают за ход событий на сцене. И, конечно же, в первую очередь, это Спартак — Андрей Орлов. Редко можно увидеть молодого танцовщика (Андрею всего двадцать), который так серьёзно работал бы над драматической составляющей роли, тогда как в этой партии сложно просто даже держать под контролем физические требования. Быть может, верхние поддержки давались ему с некоторым усилием, но эмоциональная выразительность героя была на высоте. В другом составе Андрей исполняет Гармодия, и, без сомнения, желание увидеть его в этой партии приведёт любителей балета на повторный просмотр спектакля.

Глубок и прочувствован танец Гармодия и наложницы Красса Эгины (Александр Лысов и Елена Бекшаева) — буря эмоций на сцене делают эту пару жемчужиной спектакля. Могуч и силён Красс — Михаил Болотов, попутно вносящий в спектакль ноту юмора в сцене оргии и глубокой романтики в дуэте с Эгиной.

Очень нежной и трепетной получилась возлюбленная Спартака Фригия у Татьяны Кайновой. Она дала своей героине глубину чувств, а сцена прощания возлюбленных перед финальной битвой трогает до слёз.

«Спартак», без сомнения, стал достойным украшением репертуара театра и поднял его на ступень вверх на лестнице балетного мастерства.

Странно выстроена сцена гибели Спартака. Нет от неё того фантастического ощущения, что было у Юрия Григоровича. Там Спартак погибал, поднятый на пики легионеров Красса, его тело парило в воздухе, взывая к подвигу. Здесь же всё происходит тихо, непонятно, на заднем плане.

Несколько затянутым смотрится и танец жён погибших воинов в финале. Впрочем, катарсиса у зрителей это не убавляет. Шквалом аплодисментов встречают они артистов на поклоне и уходят, унося с собой ощущение романтики и мужества, которое даёт этот спектакль.

История таксиста

Сегодняшний конкурс посвящён комедии «Слишком женатый таксист» в Нижегородском театре драмы. И наградой победителю станут приглашения на этот спектакль.

Вопросы:

1. Какую роль в недавней премьере театра «Волки и овцы» играет актёр, примеривший на себя и роль незадачливого таксиста? О каком актёре идёт речь?

2. Кто автор комедии и какие ещё спектакли, идущие в театре драмы, поставлены по пьесам этого драматурга?

3. Кто из режиссёров театра драмы первым поставил в театре комедию, написанную автором «Таксиста»? Какая это пьеса?

Мы ждём ваших ответов до 14.00 понедельника, 18 апреля, по телефону (831) 419-63-11 или на электронный адрес: info@pravda-nn.ru.

1259

Комментирование данного материала запрещено администрацией.