Почтовые, скорые, пассажирские

07:01 — 14.04.2016

Владимир КАЛЯЕВ, член Союза журналистов России, Арзамас.

И этот старый паровозик близок и дорог сердцу машиниста.

И этот старый паровозик близок и дорог сердцу машиниста.

Автор фото: Фото автора.

Почтовые, скорые, пассажирские

07:01 — 14.04.2016

Владимир КАЛЯЕВ, член Союза журналистов России, Арзамас.

Человек счастлив, если у него работа по душе и дело ладится. Александр Иванович Лезин вполне может сказать о себе, что он человек удачливый. Профессия-то у него именно та, о которой мечтал.

С детства Саша любил паровозы. С удовольствием слушал перестукивание колёс. Желание стать машинистом появилось в юности. Перед окончанием школы Саша ездил на учёбу на пригородной электричке. Завидовал железнодорожникам: «Машинисты — самые главные! Вон какими паровозами и тепловозами управляют. Целые составы водят. Огромные, важные грузы и людей перевозят».

По окончании школы вопрос о выборе профессии не стоял. Александр направился в локомотивное депо станции Арзамас II. В течение полугода обучался на специальных курсах, осваивал профессию помощника машиниста тепловоза.

После службы в Советской армии Лезин вернулся в родное локомотивное депо. Подходя к депо после долгого отсутствия, он слышал паровозные гудки: тепловозы словно приветствовали его.

Работал Лезин помощником машиниста тепловоза. Успешно сдал экзамены квалификационной комиссии и в 1988 году получил права машиниста дизельпоезда. Через некоторое время он уже сам вёл поезд. Это была для него большая честь и ответственность.

Сегодня специалист II класса Александр Иванович Лезин работает машинистом электропоезда новой модификации — ЭД9 м и ЭД9э. Он водит составы по всем направлениям Российских железных дорог: в сторону Москвы до Вековки, в Чувашию до Канаша, до Сергача и Нижнего Новгорода. Стаж его работы на стальных перегонах давно уже перевалил за тридцать лет.

Руководители Нижегородской дирекции пригородных перевозок РЖД уважают Александра Ивановича за опыт и трудолюбие, за работу по наставничеству. Он воспитал и выучил четверых машинистов, помогал многим другим молодым работникам. Лезин неоднократно поощрялся за добросовестный многолетний труд и был отмечен наградой «За преданность предприятию».

Александр постоянно повышал свой профессиональный уровень. В 1993 году после успешной сдачи экзаменов он получил права машиниста электропоезда.

О выборе профессии Лезин говорит, что его манили бегущие просторы в юности, зазывают они и ныне. Даже сегодня, после стольких лет работы машинистом, в нём не пропала юношеская романтическая искорка. Александр Иванович любит своё дело и считает свою работу наиважнейшей.

— Люблю, когда мимо проплывают родные русские пейзажи: леса, реки, сёла и деревни. И названия станций и полустанков не надоели. Это — география моей Родины: Арзамас, Трактовый, Бобыльская, Вадок, Ревезень, Перевоз. Вижу добрые лица пассажиров и радуюсь тому, что делаю нужное дело. От этого у меня легко на душе! — утверждает Александр Иванович.

445

Комментирование данного материала запрещено администрацией.