Что делать Нижнему

Что делать Нижнему


Раннее бронирование турпутёвок на внутреннем рынке получилось настолько ажиотажным, что некоторые операторы закрыли летние программы, на которые были предусмотрены скидки не в конце марта, как это было обычно, а ещё в январе. Наиболее популярные направления – курорты Краснодарского края: Сочи, Анапа, Геленджик. Значительно «приросли» Алтайский край – на 20 процентов, Карелия и Калининград – на 15.

По заграничным турам лидирующие позиции занимают Греция, Кипр, Болгария, Хорватия, Испания. Подробности – у исполнительного директора ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе.

Свыклись, ездим

– За последние 2–3 года ситуация на рынке изменилась кардинально. Каковы основные тренды сегодня?

– На сегодняшний день отрасль формируют два основных фундаментальных потока: снижение спроса на зарубежное направление и, соответственно, рост внутреннего туризма. Но в этом году появилась и новая тенденция: люди перестали придерживать деньги на отдых. Если раньше любые колебания валюты приводили к полному отказу от трат, то сейчас люди привыкли к существующему курсу и готовы расстаться с деньгами и отправиться в путешествия, в том числе и за границу. Прирост по программам раннего бронирования в феврале-марте составил на разных направлениях от 15 до 35 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Связано это с тем, что россияне устали от негатива, привыкли психологически к тому, что рубль дешёвый, а выезды за рубеж – дорогие, и перестали экономить. Второй, не менее важный, момент связан с поведением наших иностранных партнёров, которые выставляют специальные предложения для российского рынка, делают скидки на те же программы раннего бронирования – всё это в совокупности и дало свой результат.

Интерес не реализован

– Как обстоят дела на рынке СНГ?

– Сегодня очень большой интерес к постсоветскому пространству и запросов море, но… очень дорого! Поэтому интерес не реализован. Для развития этих направлений необходимо снижение цен на перевозку. И решение это зависит как от непосредственно транспортников, так и от правительств этих стран, в силах которых изменить тарифы с помощью профильных субсидий.

– А что нам надо делать для развития непосредственно внутреннего туризма?

– Проблемы в России не меняются на протяжении десятилетий: не очень хорошие дороги, дороговизна транспорта да, наконец, полное отсутствие санитарных остановок! Нормальный санитарный узел – это скорее исключение, чем правило, в любом регионе! И эта проблема решается даже хуже, чем просто вопросы продвижения. Хотя и у нас тоже всё не очень хорошо – даже в своём регионе жители не знают, что посмотреть.

Маршруту нужны преимущества

– Что можете сказать про Нижегородскую область?

– У нас было очень много рекламаций от туристов, которые не могли получить информацию о том, куда пойти в городе, найти гида или просто экскурсионные материалы.

Вам нужно плотнее работать с бизнесом, чтобы можно было сформировать какие-то туристические пакеты, которые можно предлагать широкой аудитории, и решить информационный вопрос.

Да, интерес к России в целом серьёзно повысился. Но потенциал все равно ещё не реализован в полной мере. Понятно, что Москва, Петербург, Золотое кольцо, Казань – это хиты продаж. Но есть запросы и на что-то новенькое. Например, Нижний Новгород входит в так называемый красный маршрут, который предлагается китайцам, но он пока недоработан, и много ли вы видели в вашем городе представителей Поднебесной за последнее время? Вот и мы пока не можем сказать, что Нижний вошёл в десятку самых запрашиваемых направлений внутри страны.

– Что же делать?

– Для начала искать преимущества – зачем туристу именно к вам ехать.

Теги: Туризм

447

Комментирование данного материала запрещено администрацией.