Страх заграничных денег

В том, что экспортная деятельность это не страшно, смогли на собственном опыте убедиться сотрудники выксунского «Дробмаша». По итогам одной из московских выставок заводчанам удалось подписать контракт на поставку трёх своих машин с немецкой компании «Гайг

В том, что экспортная деятельность это не страшно, смогли на собственном опыте убедиться сотрудники выксунского «Дробмаша». По итогам одной из московских выставок заводчанам удалось подписать контракт на поставку трёх своих машин с немецкой компании «Гайг

Автор фото: Николай Бравилов

Страх заграничных денег

У каждой медали есть оборотная сторона. Есть она и у нынешней экономической ситуации в стране: благодаря дешевизне рубля российская продукция становится выгодным товаром на международных рынках. Курсовая разница позволяет компаниям серьёзно зарабатывать на экспортном продукте. Однако для большинства предприятий выход на зарубежный рынок кажется перспективой если не нереальной, то весьма затруднительной. Зачастую наши люди просто… боятся сделать первый шаг.

Чаще встречаться и… власти доверять

В рамках международного форума «Дни экспорта — 2016» представители федеральных и региональных органов власти, российского бизнес-сообщества, иностранных организаций, а также эксперты в сфере внешнеэкономической деятельности выясняли, что же за страхи так пугают отечественный бизнес.

— Мы в Ковернино занимаемся заготовкой грибов, продаём их в Беларусь по 100 рублей за килограмм, оттуда наша продукция идёт в Европу — уже по 3,5 тысячи, а в США продаётся в пересчёте на наши деньги за 10 тысяч! А мы продолжаем получать копейки… — признаётся гендиректор ООО «Русский лес» Яков Никитин.

Последовавший за этим поток советов от собратьев-бизнесменов и экспертов подтверждает: постулат «надо чаще встречаться» важно чтить не только друзьям, но и членам предпринимательского сообщества. И наших бизнесменов это касается в полной мере: эксперты утверждают, что нижегородский предприниматель — существо довольно аморфное, и даже на бесплатные обучающие семинары «загнать» его, мягко говоря, проблематично. Более того, бывает равнодушен даже к прямые запросам.

— У нас был конкретный заказ на экспорт продукции одной из нижегородских кондитерских фабрик, — рассказывает ведущий менеджер по продажам компании, занимающейся таможенной логистикой. — Мы позвонили на предприятие, рассказали о запросе, попросили прислать коммерческое предложение. Прошла неделя, вторая — тишина! Людям не нужны деньги! Непостижимо…

Мешает делу и неверие бизнеса в помощь властных структур. А ведь в регионе действует целый комплекс мер поддержки экспортной деятельности для малого и среднего бизнеса.

— Это, в частности, помощь в организации выездов за границу, патентовании товара, организации презентаций на специализированных ярмарках-выставках, даже обеспечение услуг переводчика у нас есть, — отметил министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Александр Макаров. — Причём всё вышеперечисленное предпринимателям на бесплатной основе за счёт бюджета.

Немецкий пул для региона

Также в рамках форума Центр развития экспортного потенциала Нижегородской области и Немецко-Российский экономический союз Баден-Вюртемберг подписали соглашение о сотрудничестве.

— Документ — это итог годовой работы, которая велась в период между прошедшим и нынешним форумами, — подчеркнула директор департамента внешних связей региона Ирина Негребецкая. — И те решения, которые принимают участники этих соглашений, и планы, которые они строят, как раз и подкрепляются сегодня подписями.

— Нынешнее соглашение — это решение одного из ключевых вопросов по поиску потенциальных, благонадёжных партнёров, — полагает директор Центра развития экспортного потенциала Нижегородской области Владимир Селезнёв. — Я надеюсь, что с помощью ресурсов этой ассоциации, которая объединяет пул определённых немецких предприятий, мы найдем интересные для нижегородцев компании.

— Наша цель — кооперация и развитие совместных контактов в экономической сфере между вашим регионом и землёй Баден-Вюртемберг, — подчеркнула председатель Немецко-Российского экономического союза Баден-Вюртемберг Христина Майер. — Сюда входят проведение круглых столов и различных конференций. В нашем союзе есть промышленники, представители консалтинга и маркетинга, и нам интересно поддерживать их контакты с Нижегородской областью.


Меры есть

О чем нужно знать тем, кто хочет с заграницей торговать.

Наталья МИНАЕВА, замначальника отдела регулирования и международного сотрудничества Минэкономразвития РФ:

- По условиям всемирной торговой организации, членом которой является и Россия, государству запрещено оказывать прямые меры поддержки экспортёрам. Зато можно создавать объекты инфраструктуры, которые и будут помогать нуждающимся. Такие, как Центры поддержки экспорта, например, их уже 35 по стране.

В Нижнем Новгороде центр работает с 2010 года и занимается информированием малого и среднего предпринимательства по вопросам экспортной деятельности, помогает составить и перевести презентационные материалы компаний, проводит маркетинговые исследования по запросам предпринимателей, организует обучающие и консультационные мероприятия, бизнес-миссии, работу на выставках и многое другое – подробнее обо всем спектре услуг можно узнать на сайте организации.

Юрий ШУРЫГИН, член комитета по содействию внешнеэкономической деятельности ТПП РФ:

- Бизнесменам сегодня просто необходимо знать о всех полагающихся им преференциях, не стесняться получать бесплатную помощь, ставить задачи перед профильными структурами и делать запросы. Многое можно почерпнуть на сайте «Экспортёры России», на страницах которого учтён опыт более 700 предприятий-экпортёров, есть аналитика по отраслям и спросу как в регионах РФ, так и по странам зарубежья.

Александр МУДРОВ, начальник отдела проектов и программ сотрудничества департамента внешних связей Нижегородской области:

- Ещё одна мера нефинансовой поддержки – помощь при получении паспорта внешнеэкономического проекта. Вообще, сегодня поддержку предпринимателям оказывают разнообразные структуры: это и недавно созданный Российский экспортный центр(РЭЦ), и Минэкономразвития, и региональные интеграционные центры, филиалы Торгово-промышленной палаты. Полный список общественных объединений, организаций и государственных структур, в задачи которых входит поддержка экспортных предприятий и компаний, размещён на едином информационном портале.

447

Комментирование данного материала запрещено администрацией.