Сто дней до ответа

07:59 — 31.03.2016

Чтобы правоохранители общались с вами правильно, лучше почитать закон «О полиции». В частности, статью 12 «Обязанности полиции»

Чтобы правоохранители общались с вами правильно, лучше почитать закон «О полиции». В частности, статью 12 «Обязанности полиции»

Автор фото: Наталья Ермакова

Сто дней до ответа

07:59 — 31.03.2016

Нижегородец написал заявление в полицию о неправомерных действиях в отношении его сыновей. Ждать отклика ему пришлось… почти 100 дней! Вместо недели.

Всё в порядке?

Разбираться в ситуации пришлось прокуратуре Нижегородской области, куда мужчина и обратился. Выяснилось, что он отнёс заявление в дежурную часть Главного управления МВД по региону. То, что заявитель изложил, оказалось в компетенции Следственного комитета России. Заявление из полиции направили в отдел по Канавинскому району Нижнего Новгорода Следственного управления СКР по региону… на 56-й день с момента регистрации. А заявителю сообщили об этом на 98-й день…

Что нужно знать гражданину в такой ситуации? Что есть закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а в нём – статья 8. В ней говорится: если вопросы не входят в компетенцию органа, куда человек обратился, то его заявление в течение семи дней с момента регистрации (на регистрацию – три дня с момента поступления) направляется туда, где эти вопросы решают. Причём с уведомлением гражданина о переадресации его обращения. Правда, есть исключение: если текст обращения не поддаётся прочтению, рассматривать его не будут, о чём человека опять-таки должны уведомить в течение семи дней. Если, конечно, его адрес и фамилию можно разобрать.

Талон-уведомление бережём. Это подтверждение и доказательство: заявление принято.

У нижегородца, который заявил, что сыновья его пострадали, написано всё было разборчиво. Прокуратура внесла представление, виновного сотрудника привлекли к дисциплинарной ответственности. Но, как видим, зная закон, нижегородец мог обратиться в прокуратуру и раньше, что наверняка ускорило бы развитие событий по его заявлению.

К слову, за прошлый год в различных структурах прокуратура Нижегородской области выявила около 2500 нарушений закона о порядке рассмотрения обращений граждан. Сроки нарушаются чаще всего. Более 290 человек привлекли к административной ответственности, 735 – к дисциплинарной.

В любое время суток

Подробнее о заявлении. Если в полиции вам говорят, что пропавший мобильник всё равно найти не удастся или что разбитое стекло – не такая уж большая беда, – это не аргумент. Принять у вас заявление обязаны, причём в любое время суток. Его должны зарегистрировать в книге учёта заявлений и сообщений о преступлениях. Сотрудник ставит штамп, в оттиск которого вносит регистрационный номер записи, дату и название органа МВД, свои фамилию, инициалы, подпись.

Заявление зарегистрировано. Оформляется талон. Он из двух частей: талон-корешок остаётся в отделе, талон-уведомление отдаётся заявителю. У них одинаковый регистрационный номер.

Если заявление принять отказались (например, у вас кто-то пропал, а вам говорят, что если в течение трёх дней не найдётся, тогда и приходите), обращаемся в прокуратуру – есть приказ Генеральной прокуратуры России «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приёме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия».

Слишком долго

Итак, заявление принято. Но вам кажется, что события развиваются слишком медленно. Или вообще никак. А потом вы получаете отказ в возбуждении уголовного дела. В Уголовно-процессуальном кодексе России есть статья 124 «Порядок рассмотрения жалобы прокурором, руководителем следственного органа» и статья 125 «Судебный порядок рассмотрения жалоб». Так что пишем жалобу. Прокурор, руководитель следственного органа должен рассмотреть жалобу в течение трёх суток со дня получения. В исключительных случаях, когда для проверки, например, нужно истребовать дополнительные материалы, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чём заявителя должны известить. С жалобой на затягивание проверки по заявлению или следствия можем обратиться также в суд.

Если вам кажется, что сотрудник, который работает по вашему заявлению, явно хочет от вас какого-то «поощрения», помним, что в системе МВД есть подразделения собственной безопасности. Туда и обращаемся.

Теги: Общество

445

Комментирование данного материала запрещено администрацией.