Потребителям

07:59 — 17.03.2016

Потребителям

07:59 — 17.03.2016


На вопросы наших читателей отвечает начальник отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нина Цветкова.

Про пылесос

– Я приобрёл пылесос стоимостью 5200 рублей в одном из магазинов Тоншаева. Через два месяца из прибора начала вытекать маслянистая жидкость. Отвёз его в магазин, так как техника на гарантии. Написал заявление с просьбой провести экспертизу. После проверки мне сказали, что поломка произошла по моей вине. Я с этим не согласен. Как быть?

Анатолий Мамаев, Тоншаевский район.

– Потребителю необходимо написать заявление на имя директора магазина с требованием выдать акт выполненных работ. В случае несогласия требовать проведения независимой экспертизы в независимой экспертной компании. Для этого нужно также написать заявление (в двух экземплярах, один из которых с подписью и печатью руководителя оставить у себя) с просьбой сообщить дату, время и место её проведения для присутствия на ней вместе с продавцом и потребителя. Во время гарантийного срока стоимость экспертизы оплачивает продавец. Но если экспертиза признает, что поломка пылесоса произошла ввиду неправильной эксплуатации потребителем, то последнему придётся оплатить расходы.

Про обмен-возврат

– Мы собирались взять собаку из приюта. Сначала – на время. В магазине зоотоваров приобрели для животного на 500 рублей миску, поводок и ошейник. Предупредили продавца, что можем вернуть товар в целости и сохранности, если не отважимся оставить у себя питомца. Но продавец сказала: товар вернуть нельзя – только поменять на другой. Законно ли это?

Татьяна Иванова, Нижний Новгород.

– Согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять в течение 14 дней (не считая дня покупки) непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если он не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. При этом товар не должен быть использован. И только в случае, когда нет подходящего для обмена, покупатель может требовать возврата денег в течение трёх дней.

Теги: Общество

483

Комментирование данного материала запрещено администрацией.