Здоровый стресс и модные продажи

07:59 — 15.03.2016

Здоровый стресс и модные продажи

07:59 — 15.03.2016


В Нижнем Новгороде в рамках HR-премии «Работодатель года 2015» прошли открытые мастер-классы от известных российских и нижегородских тренеров. Сегодня «Деловая газета» представляет наиболее интересные, на наш взгляд, советы, которые могут помочь развитию бизнеса.

Противостоять нагрузке

Екатерина Втюрина, мастер-класс «Управление стрессом для профессионалов»:

– Как ни удивительно, но изначально термин «стресс» использовался сугубо в области физики, где означал способность различных тел и конструкций противостоять нагрузке. А вот подробно описал его как физиологический процесс канадский патолог и эндокринолог Ганс Селье. Именно он стал использовал термин для обозначения общего адаптационного напряжения.

Стресс – это эмоция, которая может оказывать на нас как отрицательное (дистресс), так и положительное (эустресс) влияние. Её можно сравнить с огнём, который, с одной стороны, позволяет согреться и приготовить еду, с другой, если перестать контролировать, он может нанести огромный вред. Так что наша задача – научиться нивелировать негативные последствия.

Большинство из нас ничего тяжелее телефонной трубки в руках не держит, однако частенько под вечер мы ощущаем невероятную усталость: ноги не держат, хочется быстрее доползти до дивана. Из этого можно сделать вывод, что современные стрессы вызваны не физическими, а психологическими причинами.

Причины профессиональных стрессов различны: проб­лемы с руководством, завышенные требования начальника к исполнителю, неприятности в личной жизни и т. д.

Когда мы испытываем стресс, в крови резко вырастает уровень гормонов: адреналина (если боимся), норкортизола (если злимся). В отличие от представителей животного мира, которые могут бежать или драться, у человека эта мобилизация не находит выхода: хотел бы ответить на замечание начальника или накричать на назойливого клиента, но не может, опасаясь последствий.

Бегите все!

Так что же делать, чтобы сохранить здоровье?

Выплёскивать ненужную «химию» безопасным для себя способом, причём именно так, как это предусматривает физиология – «беги или дерись». Конечно, в разгар рабочего дня у вас вряд ли получится побегать или отлучиться в спортзал побить грушу. Зато может помочь чередование напряжения и расслабления мышц, спуск и подъём по лестнице, также, если есть возможность, можно от души покричать или порвать ненужные бумажки.

А вот вечер – самое время для спортивной тренировки и активного отдыха на улице.

Кроме того, после стресса нужно повышать уровень гормонов счастья в крови – серотонина и эндорфина. Они избавляют от чувства грусти, тоски, озлобленности. Высокий уровень этих веществ в организме способствует избавлению от депрессии. Выработку этих гормонов стимулирует употребление некоторых продуктов: клубники, бананов, винограда, шоколада. На эмоциональное состояние благотворно влияет пребывание на солнце, смех, общение с приятными людьми, массаж…

Голливудский принцип ажиотажа

Владимир Ванин, матер-класс «Как увеличить личный доход и чистую прибыль компании от 10 процентов до 10 раз»:

– Сейчас многие компании жалуются на то, что прибыль у них, вроде бы, есть, а денег нет. Почему? Да много причин. В частности, если речь идёт о малом бизнесе, то генеральный директор частенько путает свой карман с кассой предприятия. Кроме того, он не всегда понимает то, что говорит ему главный бухгалтер. Нередко руководство предприятия ругает отдел продаж: мол, сотрудники, плохо справляются с обязанностями. Но в этом кроются глубинные причины: они просто не знают, кому продают.

Разберём типы целевой аудитории на примере моей компании, занимающейся производством и продажей декоративного камня. Кому нужна наша продукция?

Строителям, которым важны технология, дисконт и скорость, коттеджникам и квартирщикам, которых интересуют надёжность и понты, рестораторам и отельерам – они в первую очередь обращают внимание на оригинальность, ассортимент и личное общение, дизайнеров, которые ищут в вашем продукте возможность реализовать себя и возможность получить «откат» и, наконец, дилеров, которые хотят получить от нас отсрочку, быструю доставку и скидку.

Интрига спроса

Самый правильный подход к продажам – создавать моду на свой продукт. В таком случае он автоматически будет востребован.

Обычно происходит так: товар появляется на рынке, и это событие освещается в СМИ и других источниках. Создание моды подразумевает совершенно другую логику. Ещё до начала продаж мы делаем информационный вброс: «Скоро в продаже появится продукт, но купить его можно будет только в течение двух дней». Также может запустить такое сообщение: «Если вы закажете сейчас, то получите 40-процентную скидку, а потом его можно будет приобрести только по полной стоимости». То есть мы ведём информирование по нарастающей и тем самым создаём ажиотажный спрос.

По такому принципу продаются американские блокбастеры. Сначала выходит трейлер, в котором стараются собрать самые яркие моменты. За два дня до запуска устраивают скандал, чтобы привлечь как можно больше внимания: «Вы не поверите, но единственную запись с фильмом украли!» Все в панике, появляется интрига: что же будет, состоится ли премьера? И буквально за час до назначенного времени объявляют, что показ всё-таки состоится. Это обеспечивает сумасшедший спрос. И никакие отделы продаж не нужны!

Теги: Общество

446

Комментирование данного материала запрещено администрацией.