Нет чека – есть свидетель

07:59 — 03.03.2016

Нет чека – есть свидетель

07:59 — 03.03.2016


— Купила в магазине глиняную статуэтку за 600 рублей. Принесла домой, а она мне не подходит по цвету и размеру. На следующий день решила вернуть, но товар не взяли из-за отсутствия чека — продавщица его просто не выписала. Подскажите, как вернуть деньги.

Елена, Нижний Новгород.

— Согласно статье 25 закона «О защите прав потребителей», отсутствие товарного или кассового чека, другого, подтверждающего оплату товара документа, не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания, — говорит Людмила Катина, заместитель начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.

— Та же статья гласит, что потребитель вправе обменять товар надлежащего качества, если он не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру, комплектации в течение 14 дней, не считая дня покупки (кроме Перечня непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену согласно Постановлению Правительства России № 55 от 19.01.1998 года). Если аналогичный товар отсутствует, потребитель имеет право на возврат денег в течение трёх дней.

Поэтому, если у вас есть свидетель покупки, отправляйтесь в магазин и напишите заявление (в двойном экземпляре, один из которых с подписью продавца или администратора магазина и датой остаётся у потребителя) с просьбой вернуть приобретённый (дата) товар (наименование) по одной из указанных выше причин. Указав, что свидетель (данные) готов подтвердить ваши показания. Свидетель также должен написать и заявление (в двойном экземпляре, с указанием паспортных данных, подтверждая, что готов давать свои показания в вашу пользу в случае необходимости. Оба заявления отдайте продавцу (администратору магазина) вместе с товаром.

На заявлениях продавец должен подтвердить, что принял товар с сохранением товарного вида, ярлыков и прочего, чтобы к вам не было затем претензий по качеству возвращённой вещи. Если продавец отказывается принять товар, должен обозначить это на заявлениях. Откажутся вернуть деньги через указанное время, обращайтесь с жалобой в региональное Управление Роспотребнадзора. Мы проведём проверку и в случае подтверждения нарушений последует административное наказание. Но заставить вернуть деньги продавца мы не вправе — это может только суд.

524

Комментирование данного материала запрещено администрацией.