На метане – дальше и дольше

07:59 — 18.02.2016

Нижегородцы готовы делать автомобили, автобусы, тяжёлые грузовики с газомоторным двигателем.

Нижегородцы готовы делать автомобили, автобусы, тяжёлые грузовики с газомоторным двигателем.

Автор фото: Николай Бравилов

На метане – дальше и дольше

07:59 — 18.02.2016

В селе Морозовка Арзамасского района строят автомобильную газовую наполнительную компрессорную станцию — АГНКС. Эту аббревиатуру нижегородцы теперь будут слышать всё чаще. Запланировано строительство ещё двух аналогичных. Итогом ближайших пяти лет должны стать девять таких объектов в регионе. А автопарки пополнят более 800 газомоторных автобусов.

Вдвое дешевле

В минувший понедельник о развитии рынка газомоторных топлива и техники говорили в Нижнем Новгороде. Приезжал председатель правления Газпрома Алексей Миллер. Напомним, Нижегородская область одним из первых регионов в стране стала переводить транспорт, технику на природный газ. В 2012 году уже 100 муниципальных автобусов ездили на газомоторном топливе. За внедрение инновационных разработок в сфере пассажирских перевозок правительство Нижегородской области стало лауреатом Всероссийской премии «Энергоэффективная Россия». В 2013 году на пропан-бутан полностью перевели автопарк Ветлужского пассажирского автотранспортного предприятия — 18 автобусов, 12 автобусов в Кстовском ПАП. В 2014-м на газомоторное топливо перешёл автопарк Павловского автопредприятия — 80 единиц транспорта. Павловчане говорят, что благодаря переходу на газомоторное топливо на предприятии сократились расходы на топливо — в год экономия больше 12 миллионов рублей. Литр сжиженного газа в два раза дешевле, чем литр бензина. В год перехода на газомоторное топливо Павловскому автопредприятию на сэкономленные деньги удалось купить восемь новых пассажирских автобусов, которые сразу поставили на газ. Кроме того, купили оборудование в мастерские. Денег хватило даже на благоустройство территории автопарка.

Любой автомобиль

В прошлом году для пассажирских автопредприятий Нижегородской области закупили 220 газомоторных автобусов. На это пошло 460 миллионов рублей из федерального бюджета и 102,7 миллиона — из областного.

— Если говорить о газомоторном рынке, то перспективы его громадны, — заявил в минувший понедельник заместитель губернатора Нижегородской области Александр Байер. — В регионе успешно действует принятая по инициативе губернатора Валерия Шанцева программа по расширению использования газа в качестве моторного топлива. До 2020 года необходимо иметь автопарк муниципального транспорта порядка 660 единиц.

Сегодня на 30 процентов планы по программе в регионе выполнены.

Плюс экологичность

Масштабное распространение газомоторной техники сдерживает недостаточно развитая инфраструктура автогазонаполнительных компрессорных станций. Сейчас в регионе три таких объекта — два в Нижнем Новгороде и один в Дзержинске. Есть 37 автогазозаправочных станций и 29 многотопливных, на которых заправляют автомобили пропан-бутаном. Автогазонаполнительная компрессорная станция и автогазозаправочная — это не одно и то же. Пропан-бутан — газ, полученный при крекинге нефтепродуктов. На АГНКС — природный газ, из газораспределительной сети. Получается не просто заправка, а мини-завод по производству сжатого метана. Одно из явных преимуществ — экологичность.

— В этом году мы намерены серьёзно увеличить количество единиц газомоторного транспорта не только для городского, но и для муниципального, поселкового и межпоселкового сообщения, — заключил Александр Байер.


Инфографика Людмилы АНДЕРСОН.

1049

Комментирование данного материала запрещено администрацией.