Нам нужен план. Генеральный

07:59 — 16.02.2016

Нам нужен план. Генеральный

Нам нужен план. Генеральный

07:59 — 16.02.2016

На совещаниях у президента Владимира Путина и премьер-министра Дмитрия Медведева члены правительства в очередной раз не смогли согласовать окончательный «План действий правительства, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году». На доработку и устранение всех разногласий и разночтений отведена ещё одна неделя.

Тщательность работы над ошибками

В частности, Дмитрий Медведев инициировал исключение из проекта, внесённого в Белый дом министром финансов Алексеем Улюкаевым, целого ряда пунктов, заменив их на новые. Между тем за неделю до этого план уже переформатировался и ведомства вносили в него «повторные» предложения, включённые в не обеспеченные в 2016 году финансированием меры по структурной политике. И снова потребовалась работа над ошибками.

Конечно, хорошо, что правительство подходит к делу с такой тщательностью и настырностью, сверяя едва ли не каждый рубль расходной и доходной частей бюджета и мучительно выискивая потенциальные точки роста, на которые не жалко потратить деньги. А плохо то, что у правительства, по всей видимости, нет стратегического видения системного выхода из нынешней ситуации, и проблемы решаются по мере их поступления, а не в рамках генерального плана.

Вспомнить о моногородах

Нестыковки в плане, из-за которых его принятие вновь было отложено, носят, на самом деле, непринципиальный характер и связаны скорее со спорами об источниках и объектах финансирования. На этот раз было предложено использовать инструменты поддержки отраслей через Фонд развития промышленности и отдельно проработать программу помощи моногородам — первоначально акценты на эти темы не делались.

Споры возникли и о мерах по поддержке регионами занятости, тоже в связи с темой моногородов. Предполагалось, что спад ВВП и стагнация в промышленности не приведут к значимому росту безработицы, и первые данные за январь 2016 года скорее подтверждали предположения. Однако последние расчеты Минэкономики показали, что при сохранении цены нефти около 25 долларов за баррель общая безработица может увеличиться в 2016 году до 6,4 процента экономически активного населения. В связи с чем и возникла потребность скорректировать эту сферу в антикризисном плане.

Ещё одна тема, в отношении которой было решено провести дополнительные корректировки, — это состояние фармацевтического рынка и здравоохранения. Практически все меры проекта антикризисного плана в этой сфере предполагали не дополнительное финансирование структур, подконтрольных Минздраву, а перераспределение средств Фонда ОМС и текущих бюджетных расходов. Теперь, кажется, сочтено, что этого будет недостаточно.

Ситуация экономических отраслей

Какие ещё параметры будут пересмотрены и в какую сторону, станет окончательно ясно лишь 18 февраля, когда в правительстве всё же надеются представить итоговый вариант «плана действий». Но уже сейчас понятно, на какие цели пойдут основные средства.

Если оставить пока за скобками меры социального характера, в виде поддержки безработных, ипотечных заёмщиков, ВИЧ-инфицированных и прочих социально незащищённых слоёв и групп населения, то по экономическим отраслям ситуация выглядит так.

По 10 миллиардов рублей планируется направить на импортозамещение в сельском хозяйстве, в том числе докапитализацию Россельхозбанка, и на поддержку транспортного машиностроения. 16,5 миллиарда получит в рамках антикризисного плана строительная отрасль, в частности, в виде субсидирования покупок на рынке новостроек. 1,4 миллиарда бюджетной поддержки достанется лёгкой промышленности. На «стимулирование спроса на автомобильную технику, сохранение рабочих мест на предприятиях автомобилестроения и в смежных отраслях» выделяется 88,6 миллиарда рублей.

На развитие промышленности кабмин планирует выделить около 68 млрд руб.

Свою долю поддержки получит железнодорожная отрасль. На «обеспечение приобретения тягового подвижного состава в рамках реализации инвестпроекта ОАО „РЖД“ в 2016 году из средств ФНБ выделяется» почти 40 миллиардов. Планируется закупить на эти деньги 292 локомотива, заняв на их постройке до 60 тысяч человек.

В рамках облегчения долговой нагрузки регионов федеральный центр выделяет на их поддержку 310 миллиардов рублей. Это очень немного, учитывая, что долги регионов — коммерческие и по займам Минфина — уже превышают 2 триллиона.

Намечено поддержать несырьевой и высокотехнологичный российский экспорт, в основном через субсидирование ставок: 13 миллиардов выделят Внешэкономбанку и более 9 миллиардов Росэксимбанку. На поддержку малого и среднего бизнеса правительство откладывает дополнительно 28 миллиардов рублей — деньги пойдут через госкорпорацию МСП.

Вот эти базовые опоры пока что и пытается использовать правительство в своих планах и поисках выхода из кризиса. «Пока» потому, что планируются ещё и структурные реформы. Но не в этом году, а со следующего.

718

Комментарии (2):

16:31 — 16.02.16, juriyybogdanov

В 2016г. в России стоимость 1л.бензина=34руб.л.,при средней зарплате=27тыс.рублей,по покупательной способности в 8,5 раза дороже чем в США,где литр бензина=40руб.л,а после увеличения акцизов на бензин,он станет в 9 раз дороже чем в США,и при такой налоговой политике,они надеются на развитие реального сектора экономики.

Снижен.курса валюты стимулир.экспорт избыточных товаров(добавл.и интеллект.стоимости) из развитых экономик высокоразвит.стран,в котор. кризис перепроизводсства(а не финансовый кризис),в развит.странах, во время кризиса ,жизненный уровень пенсионеров повышается за счет снижения цен на внутреннем рынке(в Росии с точностью наоборот),т.к в
Р.Ф при снижении курса рубля,снижение доли трудовых затрат в себестоимости продукции компенсируется резким увеличением доли материальных и энергетичесих затрат в стоимости товаров,производим. в РФиз-за завышенных в 8,5 раза раза цен на энергоресурсы в РФ, по сравнению с ценами на них в США,т.е происходит грабеж наемн.работников реального сектора эконом, пенсионеров с помощью косвенного налогообложениия (мошннничества ,введенного в ранг закона) ,сокращение реального сектора экономики и подрыв эконом.безопасности государства и перемещен. добавл.стоим.(денег) из Субъект.Федерац. в Федер.бюджет. Во всех развит. странах главн.задача исполнит.власти и силов. структур-обеспечение права первоочередн. пользован,минеральн.и биологич.ресурс.страны,право платить прямые налоги гражд.своих государств,а в РФ исполнит.власть и силовые структуры, за право набить кишку(кишкоблудство), обеспеч.право первоочередн.пользов.минеральн.и биологич.ресурсами РФ, гражданам иностранных государств,отказывая в этом праве 80% гражд. РФ.Во времена СССР,даже в преступн.среде,к осужд.занимающ.таким.видом деятельн,применялась высшая мера нравств.унижения(ополаскивание лица в водном замке унитаза).В данном случае я имею в виду не военносужащих,а политич.руковдствоРФ, котор.ставит перед ними такие задачи.


16:34 — 16.02.16, juriyybogdanov

В США цена 1л.бензина=40руб.л,при средней зарплате=270тыс.руб.

Комментирование данного материала запрещено администрацией.