Импортозамещение зовёт на дно

07:59 — 02.02.2016

Импортозамещение зовёт на дно

Автор фото: Николай Бравилов

Импортозамещение зовёт на дно

07:59 — 02.02.2016

Действительно знаковое событие для всей отечественной экономики случилось на «Красном Сормове». Со стапелей завода сошло дноуглубительное судно, первое из построенных в современной России.

После, скажем так, окончательного охлаждения отношений со странами Прибалтики, порты которых и до, и после развала СССР были основными морскими воротами для внешнеторговых связей нашей страны с контрагентами из Старого Света, возникло вполне резонное желание заняться собственной инфраструктурой.

Спасатели акваторий

— Вы нас в буквальном смысле спасаете, — обратился генеральный директор «Росморпорта» Андрей Тарасенко к работникам завода. — Благодаря вам мы уходим от зарубежных заказов. Акватории отечественных портов и каналов нуждаются в очистке, а нанимать иностранцев, чтобы они делали эту работу, очень дорого.

В апреле 2014 года «Росморпорт» заказал у нижегородцев три дноуглубительных аппарата. Закладка киля головного из них состоялась в ноябре того же года. Проект был разработан голландской компанией, специализирующейся именно на проектировании и строительстве кораблей такого класса, а рабочая конструкторская документация выполнена Волго-Каспийским ПКБ.

Суда способны разрабатывать грунт на глубине до 20 метров при температуре воды до плюс 30 градусов, объём трюма — 1000 кубометров. Все корабли этой серии будут оснащены высокотехнологичным дноуглубительным оборудованием, соответствующим климатическим условиям региона эксплуатации. Для полной и качественной выгрузки грунта из трюма предусмотрена система гидроразрыхления.

«Соммерс» ждут под Питером

И вот первый корабль, которому дали имя «Соммерс» (в честь скалистого острова в восточной части Финского залива), спущен на воду, причём раньше положенного срока. Все лучшие силы завода были брошены на решение этой сложнейшей задачи. Это был огромный коллективный труд, тысячи людей участвовали в постройке корабля. Создавать головное судно всегда непросто.

— Было немало сомневающихся: сможет ли «Красное Сормово» справиться, — говорит генеральный директор предприятия Николай Жарков. — Мы всем доказали, что сормовичам по плечу решение любой задачи. Этот заказ даёт хорошие перспективы заводу. Главное — люди будут с работой и с зарплатой. Надеюсь, что после сдачи этих трёх судов будет и четвёртое, и пятое.

«Крестной матерью» «Соммерса» стала Татьяна Медведева, которая, как это полагается, была и на закладке корабля. Она передала икону Николая Чудотворца заказчику, чтобы та оберегала судно от невзгод.

«Соммерс» будет работать под Санкт-Петербургом, в порту Усть-Луга. К заказчику оно уйдёт в мае, пока же будут проводиться ходовые испытания. А два следующих (у них уже тоже есть имена — «Кроншлот» и «Кадош») — в Большом порту Санкт-Петербурга и в Туапсе. Причём их тоже сдадут заказчику раньше срока — в летне-осенний навигационный период 2016 года.


Цена вопроса — миллиард

— Сегодняшнее событие — яркий пример импортозамещения, — говорит заместитель губернатора Евгений Люлин. — «Красное Сормово» в очередной раз показало всем, как надо работать. Несмотря на сложные экономические условия, завод постоянно модернизируется, закупается самое современное оборудование, которое помогает выходить на мировые стандарты.

— Это очень дорогостоящее судно — стоимостью около миллиарда рублей, — продолжает Николай Жарков. — Для завода это хороший заказ. Практически всё оборудование на корабле российского производства. Помимо дноуглубительных судов «Красное Сормово» работает сейчас над созданием двух танкеров грузоподъёмностью семь тысяч тонн, в феврале заключаем договор ещё на два. Таким образом, в этом году надо сдать три дноуглубительных корабля и четыре танкера. Ну и есть ещё гособоронзаказ. Так что загрузка у предприятия полная.

Компетентно

Валерий ШАНЦЕВ, губернатор Нижегородской области:

— Осенью 2015 года здесь, на «Красном Сормове», мы обсуждали с руководством «Объединённой судостроительной корпорации» возобновление в России производства круизных пассажирских лайнеров вместимостью чуть более 300 человек. Сейчас идёт проработка вопроса. Одновременно с этим мы работаем с Министерством обороны РФ. Сейчас достигнута договорённость, что на заводе начнут выпускать вспомогательные суда для военно-морского флота. Ну и, конечно, будут продолжать производить дноуглубительные аппараты.

Теги: Экономика

906

Комментирование данного материала запрещено администрацией.