Напечатанный «вау-эффект»

Напечатанный «вау-эффект»

Напечатанный «вау-эффект»

Появление доступных «мыльниц» в конце прошлого века спровоцировало настоящий фотобум – каждый мнил себя светописцем с большой буквы, а семейные альбомы пухли от карточек.

Производство фотографий обеспечивали принтеры размером с железнодорожный вагон, и владеть оным значило иметь прибыльное и быстроокупаемое своё дело.

С приходом цифровых технологий этот вид бизнеса канул в Лету вслед за лихими 90-ми. И, казалось, безвозвратно. Однако желание человека держать в руках собственное изображение неистребимо.

Добро пожаловать в будку

В технозоне бизнес-саммита змеится очередь в … фотобудку. Чем вызвана такая мегапопулярность давно уже ставшей привычной кабины для моментальной фотографии? Конечно же, халявой! Сфотографироваться и сразу же получить снимки на память – новый вид развлечения на разного рода праздниках. Конечно, для хозяина торжества фотозабава влетает в копеечку, зато гостям – радость, а владельцу оборудования – прибыль.

– Сейчас это ещё один элемент развлечения – забрать домой с мероприятия фотографию, чтобы взглянуть на неё через сто лет, ну, или сколько там гарантирует производитель бумаги, – объясняет 27-летний Сергей Михеев, владелец компании «Объективус».

Идею зарабатывать на фотопечати Сергею подсказали сами заказчики.

– Я фотограф, работал на мероприятиях и заметил, что люди хотят получить снимки сразу, – рассказывает он. – Начал приобретать оборудование. Сначала это были любительские струйные принтеры, которые хромали на обе ноги: и по скорости, и по качеству…

Сегодня в арсенале услуг компании – та самая фотобудка, мобильная фотостудия, инстапринтер (гости выкладывают свои снимки в Инстаграмм с уникальным хэштегом и через 25 секунд получают готовые фотографии) и т. д.

За два года Сергей вложил в бизнес около 600 тысяч рублей, причём кредитами молодой бизнесмен не пользуется принципиально. Если своих, кровно заработанных, не хватает, перехватывает у друзей. Пока получается.

После фуршетного за сенсорный стол

Коллега Сергея, 25-летний Евгений Козлов, совладелец компании «Фотовыезд», использование заёмных средств тоже не одобряет.

– Сейчас это очень распространённая ошибка: люди берут кредиты, делают инвестиции в какие-то гипотетические проекты и вот прямо не вставая с дивана с этими сумасшедшими деньгами пытаются что-то делать, прогорают, естественно, и остаются с долгами, – рассуждает он. – Мы же шли ко всему поэтапно.

Так же, как и у Сергея, бизнес Евгения начался со школьного увлечения фотографией, и к 11 классу на его фотосессии записывались в очередь уже не только однокашницы. Однако мысль о создании компании, по словам Евгения, принадлежала другу и соратнику Павлу Ильминову. Он буквально заставил открыть ИП, парни сбросились, и началась «приятная такая история» – превращение бизнеса в хобби.

– Бизнес-фотография – новое направление, и мы стремимся приносить в Нижний Новгород максимальное число современных технологий. «Эффект вау» – это главное, чего хотим добиться в работе, желаем, как говорится, удивлять, – рассказывает Евгений. – «Вау» сегодня вызывает наш интерактивный сенсорный стол. На его панели по сети Wi-Fi моментально оказываются снимки с наших камер, сделанные во время мероприятия, и клиенты могут распечатать фото или отправить их на электронную почту и в социальные сети.

Среди заказчиков Павел назвал компании не только регионального, но и федерального уровня. «Фотовыезд» растёт, и сегодня компания занимается не только оказанием услуг мобильной печати, но и производством – собирает сенсорные столы.

Создай и живи в удовольствие!

– Вы знаете о «ста правилах Рокфеллера»? – смеётся 22-летний программист и стартапер Никита Аврелин. – Одно из них гласит: путь к огромному богатству лежит только через пассивный доход, который приходит к тебе независимо от твоих усилий. Создай источник и живи в своё удовольствие! Идея для подобного варианта заработка возникла летом 2014 года. Тогда инстапринтеры ещё не были трендом. Мы с другом Иваном Фомичёвым решили сделать вендинговый автомат по печати фотографий из социальных сетей.

Ребята собирали информацию по крупицам, сами разработали корпус, создали 3D-модель, подобрали импортные комплектующие с максимально выгодным соотношением «цена-качество», сами написали программное обеспечение и придумали защиту ПО от копирования.

В мае 2015 года выпустили первый автомат. Разместили его друзья в кафе на улице Пискунова. За

3 месяца прибыль составила 100 тысяч рублей. В сентябре на прибыль от первого автомата собрали второй, который теперь обслуживает посетителей аквапарка в Кстове.

– Вообще у этого проекта масса возможностей: можно устанавливать принтеры ради собственного заработка, а можно их и продавать. Мы предлагаем инстапринтеры собственной сборки за 200 тысяч рублей, что вдвое-втрое дешевле имеющихся на рынке аналогов. И в любом случае приятно отметить, что стартап удался, – улыбается Никита. – У нас уже и заказы есть: по одному из Нижнего и Пензы, а из Оренбурга сразу несколько…

Теги: Бизнес

1212

Комментирование данного материала запрещено администрацией.