Ай-Ти, резидент!

07:59 — 19.01.2016

Отраслевая специализация Ай-Ти парка «Анкудиновка»: медицинские, био-медицинские, информационные и коммуникационные технологии, а также приборостроение, машиностроение и электронная техника

Отраслевая специализация Ай-Ти парка «Анкудиновка»: медицинские, био-медицинские, информационные и коммуникационные технологии, а также приборостроение, машиностроение и электронная техника

Автор фото: Юрий Правдин

Ай-Ти, резидент!

07:59 — 19.01.2016

Технопарк «Анкудиновка» обзавёлся резидентами: в декабре прошлого года прошёл первый конкурсный отбор проектов. Мы пообщались с некоторыми из победителей и узнали о том, с какими инновациями они выходят на российский и международный рынки.

«Слово за слово» в переводе

Компания «Инкредибл Мобайл Энтертаймент», например, решила стать резидентом технопарка ради нового современного офиса и… приятного круга единомышленников.

– Мы работаем с 2004 года – именно тогда начали придумывать и воплощать в жизнь интересные IT-проекты развлекательного характера, – говорит исполнительный директор Алексей Волков. – Наиболее успешными из них стали голосовые открытки. Это аудиофайлы на любые случаи жизни, которые можно отправить на мобильный телефон своих знакомых. По сей день проект приносит компании около 65 процентов от общей выручки.

Со временем молодая команда решила заняться несложными играми для массового пользователя, у которого есть пара свободных минут. Так появился проект «Слово за слово – игра в слова с друзьями», с которым компания и зашла в технопарк.

– Помните «Балду», в которую все играли ещё на листочках? – спрашивает Алексей. – Так вот, принцип такой же, но мы ввели разные усовершенствования.

В 2013 году игра была запущена в Украине, Казахстане и Беларуси, а в 2014 году появилась и в России. В 2015-м запустили версию для соцсетей. Кроме того, у игроков появилась возможность участвовать в турнирах. Игра стала популярной. Так, например, ежедневно в «Слово за слово» играют около 60 тысяч уникальных пользователей, а общее число установок уже перевалило за два миллиона.

В этом году компания планирует выпустить вторую версию игры, в которой будет меньше ограничений и переработанная структура рейтинга, благодаря чему любой новичок сможет посостязаться с чемпионом.

Ещё одна стратегическая задача – выходить на IT-рынки других стран. Для этого планируется перевести игру на шесть языков: английский, немецкий, итальянский, французский, португальский, испанский. Правда, эта работа потребует много усилий: придётся находить носителей языка и просить их моделировать словарь. Так, например, при разработке варианта игры на русском на это ушло три месяца. Кроме того, специалисты убирали чересчур сложные слова и термины.

– Но нет ничего невозможного, – улыбается Алексей. – Сейчас наша цель – получить 60 миллионов установок по всему миру. Для игровой индустрии это цифра, при которой на тебя начинают обращать внимание.

Доступ к телу через Smarty

Компания «Облачные технологии» занимается разработкой IT-решений, которые помогают выстраивать деловые коммуникации как на уровне отдельного человека (личный органайзер Smarty CRM), так и целой организации (рабочее пространство Smarty Pro). Пока больше востребован первый продукт: сейчас его пользователями являются более 25 тысяч человек в 176 странах.

Счастливчиками, получившими прописку в технопарке, стали восемь компаний.

За три года работы на рынке компания успела открыть офисы в Нижнем и Москве, а также представительство в Китае.

В технопарк «Анкудиновка» «Облачные технологии» пришли с проектом «Сервисы Smarty» (Smarty Services).

– Сегодня он очень востребован, поскольку рынок ERP (от англ. Enterprise Resource Planning – «Планирование ресурсов предприятия»), CRM (от англ. Customer Relationship Management – «Система управления взаимодействия с заказчиком») и органайзеров, по большому счёту, не занят ни в России, ни в мире, – говорит исполнительный директор Евгений Бубнов. – Даже лучшие аналоги не удовлетворяют всех желаний пользователей. Одним нужен простой интерфейс, чтобы не разбираться в нём неделями, другим – возможность «поиграть» правами доступа, третьим – подстройка под их бизнес-процессы и так далее. Мы стараемся всё это дать. Самое ценное – это прямой выход на лиц, принимающих решения. Дело в том, что любой растущий бизнес сталкивается с проблемой: главным человеком в организации становится не директор, а его секретарь. Он решает, кому дать «доступ к телу», а кому отказать. В итоге руководитель может узнать о каких-то важных новостях самым последним.

Пару месяцев назад мы проводили собственные исследования на эту тему среди российских компаний. В работе важен прямой выход. Кстати, на это же нацелены и наши разработки, иначе деловые коммуникации рассыпаются.

Как признался Евгений, потенциальным резидентам технопарка необходимо было спрогнозировать объём продаж на ближайшие несколько лет. А сделать это ой как непросто.

– Ситуация на рынке настолько непредсказуема, что любые цифры спорны. Никто точно не знает, что будет через год, не то что через три. Поэтому для нас это оказалось наиболее сложным, – сказал исполнительный директор.

В ближайшее время «Облачные технологии» собираются выпустить новую версию органайзера Smarty CRM, где будет доступен многопользовательский режим за отдельную плату (сейчас программа бесплатная). Потом планируется окончательно закрепиться на китайском рынке. В перспективе компания будет наращивать функционал программ, что прежде всего касается интеграции с сервисами IP-телефонии, почтой и биллинговыми системами.

На рынке востребованы фильтры

Ещё один резидент технопарка – «Сетевые экспертные системы», выпускник нижегородского инновационного бизнес-инкубатора CLEVER. Компания занимается разработкой интернет-ориентированных систем, порталов, сервисов и веб-сайтов. Большинство разработок выполняются на основе собственного решения в области управления содержимым – системы управления сайтом «Итари». Но главное направление работы, для которого и было создано предприятие, – это реализация инновационного проекта «Распределённая система фильтрации контента «Этикум». «Этикум» – это система, позволяющая осуществлять контроль и фильтрацию доступа в интернет. Продукт предназначен для домашнего использования: для родителей, желающих защитить своего ребёнка от негативного влияния интернета, или для организаций, желающих оптимизировать рабочее время сотрудников. Пригодится он и для образовательных учреждений – сейчас системой пользуются три школы Нижнего Новгорода. По данным исследований, рынок продуктов контент-фильтрации вплоть до 2019-го будет расти на 11 процентов в год.

– С этим проектом мы пришли в бизнес-инкубатор, его же планируем развивать и в технопарке, – рассказывает генеральный директор Александр Супруненко. – Это очередной этап развития компании, реализующей социально значимый проект. Надо сказать, что стать резидентом технопарка после статуса резидента бизнес-инкубатора было достаточно легко, как поступить в аспирантуру после окончания магистратуры – без экзаменов. Мы благодарны за это сотрудникам ГУ «НИБИ» и директору Тимуру Радаеву.

В настоящее время компания проводит подготовку продукта к выходу на рынок. После старта продаж в Нижнем Новгороде и области планируется выход на российский и зарубежный рынки.

Теги: Наука, Бизнес

1130

Комментирование данного материала запрещено администрацией.