Пятилетка области в правде

23:58 — 12.01.2016

Пятилетка области в правде

Пятилетка области в правде

23:58 — 12.01.2016

Пять лет назад, в январе 2011 года, вышел в свет первый номер деловой газеты «Издательского дома «Нижегородская правда». Конечно, в юбилей вроде бы принято говорить в первую очередь о «себе, любимых».

Но мы отойдём от этой традиции и лучше расскажем нашим читателям о том, чем сегодня дышат проекты, которые стали лучшими из лучших по итогам ежегодного рейтинга деловой газеты «НП».

Независимость большой трубы

(Год 2011-й — запуск МКС-5000 на Выксунском металлургическом заводе)

С вводом в эксплуатацию МКС-5000 отечественные компании, по сути дела, обрели независимость от импортных поставок широкого стального листа для выпуска труб большого диаметра (ТБД).

На сегодняшний день на мощностях стана освоено и сертифицировано производство широкого стального проката практически всего сортамента, необходимого для выпуска ТБД на ВМЗ. В том числе для таких уникальных проектов, как «Южный поток» и «Сила Сибири». Более того, благодаря налаживанию стратегического долгосрочного партнёрства с российскими металлургическими компаниями для обеспечения МКС-5000 сырьём отечественного производства трубы большого диаметра, применяемые для строительства магистральных газо- и нефтепроводов, сегодня ВМЗ выпускает полностью из отечественных материалов.

В итоге на выксунской производственной площадке ОМК сегодня действует самая высокотехнологичная цепочка по производству труб большого диаметра «от руды до трубы».

Продолжается реализация проектов развития мощностей стана. Так, в 2015 году были завершены работы по установке дополнительных сдвижных рольгангов перед и за прокатной клетью МКС-5000, что позволило увеличить производительность в зависимости от сортамента от 30 до 70 процентов. Дополнительные инвестиции составили почти 1,4 миллиарда рублей.

«Горьковская»: рост и избавление

(Год 2012-й — открытие станции метро «Горьковская»)

«Горьковскую» жители областного центра ждали долгие годы. Метромост и подходы к нему, а также саму станцию возвели за счёт средств областного бюджета. Цена вопроса — около 20 миллиардов рублей. За первое полугодие 2013 года «Горьковская» приняла примерно три миллиона пассажиров.

В конце 2015 года нижегородский метрополитен отметил свое 30-летие. За это время его поезда перевезли 1 миллиард 380 миллионов человек. А пассажиропоток с открытием станции «Горьковская» вырос в два раза, именно благодаря её работе удалось разгрузить центр города от пробок.

В настоящее время нижегородский метрополитен насчитывает 14 станций, эксплуатационная длина пути составляет 18,8 километра, парк — 107 вагонов. В 2018 году история нижегородской подземки будет ознаменована ещё одним важным событием — открытием новой станции «Стрелка», строительство которой сейчас активно ведётся.

На статус проекта года-2016 уже претендует новый пассажирский терминал аэропорта «Стригино».

Буровые для полёта… поездов

(Год 2013-й — одобрен проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань)

Проект продолжает набирать обороты. Спустя два года нашему корреспонденту лично удалось убедиться, побывав на месте строительства во Владимирской области, что дело движется вперёд достаточно быстро.

В процессе на конец 2015-го было задействовано более тысячи проектировщиков и изыскателей, около двух десятков проектных институтов, более 63 буровых установок и 12 подрядчиков. На проектные и изыскательские работы самого крупного инфраструктурного проекта России предусмотрено выделение 20 миллиардов рублей. Конкурс на проектирование выиграли три организации: ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и инженерная железнодорожная корпорация «Эр Юань» (КНР).

Строительство разбито на этапы: первый — подготовка территории для строительства, второй — разработка проектной документации и изыскательские работы на участке Москва — Владимир, третий — на участке Владимир — Нижний Новгород. Они должны завершиться в конце мая нынешнего года. А четвертый и пятый (разработка проектной документации и изысканий от Нижнего Новгорода до Чебоксар и от Чебоксар до Казани соответственно) — до 30 ноября 2016 года.

При строительстве ставка будет делаться на отечественное сырьё и материалы. Доля импортных составляющих, в том числе оборудования, средств связи, не превысит 15 процентов.

ПВХ: вместо импорта — экспорт

(Год 2014-й — старт производства ПВХ на ООО «РусВинил»)

По итогам 2015 года «РусВинил» занимает более четверти российского рынка поливинилхлорида. Ввод предприятия в эксплуатацию повлёк, по оценкам экспертов, рост производства в отрасли на 21 процент, и внутренний рынок теперь практически полностью обеспечивается локальными производителями, а импорт ПВХ в Россию сократился на две трети по сравнению с предыдущим годом, в том числе вследствие девальвации рубля и курса Российской Федерации на импортозамещение.

Помимо этого в 2015 году «РусВинил» начал развивать направление поставок суспензионного поливинилхлорида на экспорт. При этом речь пока не идёт о больших объёмах — основная часть продукции потребляется местным рынком, но, тем не менее, впервые с 2005 года российский ПВХ вышел на международный рынок.

— В 2016 году ситуация изменится — российская экономика переживает стресс, и в традиционно ёмких для ПВХ-переработки сегментах, таких как, например, производство оконных профилей для строительного сектора, ожидается снижение потребления, —  констатировал генеральный директор ООО «РусВинил» Гюнтер Надольны.—  Соответственно, потребуется усиливать позиции в других, не менее интересных для нас областях применения ПВХ — в производстве полимерных плёнок или в трубной отрасли. Таким образом, в планах компании в следующем году — продолжать работу на высокой загрузке, развивать при необходимости экспортное направление и держать на должном уровне качество выпускаемой продукции и услуг.

Пассажирское будущее «Сокола»

(Год 2015-й — нижегородский авиазавод «Сокол» назначен головным предприятием по выпуску самолёта Ил -114)

Ил-114 ведёт свою историю с начала 1980-х годов: именно тогда ОКБ им. Ильюшина выступило с предложением создать новый турбовинтовой пассажирский 60-местный самолёт для местных авиалиний взамен устаревшего Ан-24. Опытный образец выполнил первый полёт в марте 1990 года.

До 2012 года было выпущено 17 машин на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ). На сегодняшний день производство самолёта на предприятии прекращено.

В июле 2014 года президент Владимир Путин дал поручение правительству рассмотреть вопрос организации серийного производства самолёта Ил-114 в России.

Как сообщил директор РСК «МиГ» Сергей Коротков, сейчас активно ведутся совещания с участниками проекта (помимо «Сокола» это ещё и авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина) о заключении контракта, обсуждается его сумма

Маркетинговые службы полагают, что потребуется около 300 таких самолётов: для замены Ан-24 необходимо много новых машин. Планируется, что самолёт на 100 процентов будет собираться из отечественных комплектующих, то есть это будет не локализация производства, а именно импортозамещение.

По информации генерального директора ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» Сергея Вельможкина, на нижегородском «Соколе» будут ежегодно собирать до 18 самолётов с реализацией по схеме лизинга для местных авиакомпаний. А генеральный конструктор предприятия Николай Таликов объявил, что цена пассажирского самолёта Ил-114 составит 16–17 миллионов долларов. Первые самолёты могут быть построены на «Соколе» уже к 2018 году.

По подсчётам Объединённой авиастроительной корпорации, в которую входит завод «Сокол», общая стоимость проекта составит более 34 миллиардов рублей.


Теги: Экономика

1386

Комментирование данного материала запрещено администрацией.