Альянс с секретом

08:00 — 29.12.2015

Материалы подготовили Полина КУЛЬБЯКИНА и Олег ПАПИЛОВ.

Альянс с секретом

Альянс с секретом

08:00 — 29.12.2015

Материалы подготовили Полина КУЛЬБЯКИНА и Олег ПАПИЛОВ.

Руководство борского завода «Формпласт», в отличие от своих коллег с многих других предприятий, уходящий год потерянным для своей компании не считает, несмотря на все передряги, которые преследовали нашу экономику.

Активная фаза плюс оптимизация

По словам генерального директора ООО Олега Кечкина, 2015 год был знаменателен, прежде всего, тем, что предприятию удалось сохранить завоёванные ранее позиции в автомобильной промышленности. Во-первых, удалось продолжить сотрудничество с альянсом «Рено-Ниссан» — стратегическим франко-японским партнёрством в области развития машиностроения. «Формпласт» поставляет для автомобиля «Рено-Дастер» вставку в багажник — это своеобразная ниша для запасного колеса и автоинструментов. Производится она из пенополистирола.

— В этом году мы вели активные переговоры с альянсом, чтобы разместить дополнительный заказ, — продолжает свой рассказ Олег Петрович. — Надеемся, что в 2016-м всё у нас в этом плане получится. Что это будет за деталь? Да мы сами пока не знаем (смеётся). Но она точно будет формованная и из пенополистирола. Не поверите, но мы, получая заводские чертежи, зачастую понятия изначально не имеем, где именно изготовленная нами деталь будет использоваться. Автозаводы это держат в строгом секрете: конкуренция на рынке огромная, есть такое понятие как коммерческая тайна… Вообще же, мы в состоянии изделие любой конфигурации сделать.

Ещё одно перспективное направление для «Формпласта» — сотрудничество с КамАЗом. В 2014 году на этом направлении было небольшое затишье, а в 2015-м два предприятия снова вы-шли на активную фазу сотрудничества. Для КамАЗа «Формпласт» выпускает упаковку для коленчатого вала всё из того же самого пенополистирола. Работа эта будет продолжена и в следующем году.

Без «политических наездов»

Поиски новых потенциальных парт-нёров руководство «Формпласта» не прекращает никогда. Так, в этом году топ-менеджеры побывали в командировках в Германии, Турции, Китае. Наметили дальнейшие пути сотрудничества с компаниями из этих стран — как по приобретению сырья, так и по сбыту продукции.

А вот «политических наездов» со стороны тех же немцев борчане совсем не ощущают: дружеские отношения с ними были налажены задолго до «санкционной войны», посему вряд ли теперь что-либо сможет разрушить хорошо отлаженные бизнес-связи.

Ну, а если с комплектующими иногда возникают вопросы, так в последнее время и это не проблема — многие из них в рамках программы импортозамещения научились производить и в России. А вот без определённой консультационной помощи западных специалистов пока не обойтись…

Инструмент взаимодействия

Олег Кечкин убеждён: Нижегородский индустриальный кластер в области автомобилестроения и нефтехимии — важный инструмент взаимодействия между компаниями, которые в него входят.

— Плюсов я вижу немало, — говорит Олег Петрович. — Во-первых, наши сотрудники не раз проходили дополнительное обучение, которое организовывалось для членов кластера на базе ТПП Нижегородской области. И основы маркетинга нам преподали, и о классическом подходе к уровню продаж рассказали детально, и о планировании деятельности. А во-вторых, кластер ценен тем, что на этих мероприятиях мы собираемся все вместе, больше друг о друге узнаём, знакомимся с потенциалом предприятий, которые находятся буквально под боком и сотрудничество с которыми может принести немалый экономический эффект. Ищем зачастую партнёров за тридевять земель, а они, оказывается, рядышком…

10029

Комментирование данного материала запрещено администрацией.