Ребёнку навстречу

07:59 — 24.12.2015

Ребёнку навстречу

Автор фото: Наталья Ермакова

Ребёнку навстречу

07:59 — 24.12.2015

Рабочий день Натальи Коротиной всегда начинается очень рано – в половине седьмого утра, и всегда одинаково. Но это вовсе не значит, что каждый из них проходит по какому-то стандартному сценарию. Потому что она уверена: рутина и школа – понятия несовместимые.

Как выглядит директор

Наше знакомство (сначала заочное) началось со звонка в редакцию одной из родительниц ученицы Доскинской школы в посёлке Буревестник Богородского района.

– Напишите про нашего директора, Наталью Валентиновну, – попросила женщина. – Я даже представить себе не могла, что в школе есть ещё такие люди.

Что ж, едем знакомиться – теперь уже лично. И первое, что встречает нас в школе, это абсолютно домашняя атмосфера. Здесь даже запах какой-то… уютный, что ли. Дверь кабинета директора – нараспашку. Входим, машинально пытаясь её прикрыть.

– Не нужно, – машет рукой хозяйка. – У меня дверь всегда открыта.

– А это правда, что вы каждое утро всех детей лично встречаете у входа? – уточняю один из моментов, вызывающих недоумение у «новеньких» родителей и детей.

– И что здесь особенного? – теперь уже удивляется она. – И встречаю, и, как дела, спрашиваю. Я же должна знать, чем живёт ребёнок, всё ли у него получается, какие трудности…

– Но в некоторых школах многие родители и дети даже не знают, как выглядит директор…

– Ну, что вы, – смеётся она, – у нас, как выглядит директор, знает каждый.

Когда три года назад Наталья Валентиновна пришла в школу, здесь было 180 учеников, сегодня 272. И каждого директор знает по имени.

Личный маршрут

В Доскинскую школу Наталья Валентиновна пришла с управленческой работы в Нижнем Новгороде. Признаётся: очень скучала по детям. И по любимой математике. А тут мужу – военному – дали квартиру в Богородске. И Коротина решила: хватит! Хочу обратно в школу! Правда, математики не хватает до сих пор, но Наталья Валентиновна нашла выход. И деток, делающих домашнее задание в продлёнке, уже не удивляет, что в кабинет заходит директор, присаживается рядом, начинает помогать, объяснять, спрашивать…

– В режиме школы полного дня мы индивидуально выстраиваем каждому ребёнку траекторию занятости, – объясняет она уже нам. – На каждого составляем индивидуальный маршрут. Смотрим, где ребёнок занимается самостоятельно, и стараемся предложить ему что-то из другой области.

У самой Коротиной – тоже индивидуальный маршрут. И своя траектория развития школы. Она – в постоянных переменах, без которых здесь уже, похоже, никто себя не мыслит – ни дети, ни педагоги. В этом году, например, открыли кадетский казачий класс. Буквально за несколько месяцев создали в школе новое направление – робототехнику.

– Пойдёмте, я покажу, – Наталья Валентиновна ведёт нас в недавно оборудованную лабораторию. Вместе с нами слушает рассказ юных новоявленных роботостроителей. Просит своего зама по учебной работе Веру Эрастовну Чернову презентовать нам научные проекты школы. Видели бы вы в эти минуты лицо директора. В нём такая гордость за учеников и коллег-единомышленников!

Поставить бы диванчик…

О своей школе, детях она может рассказывать бесконечно. Искренне и с огромной любовью. Кажется, проработала здесь всю жизнь, а по факту – всего-то три года. Но за это время, по признанию педагогов, «неместная» Коротина сделала больше, чем местные за много лет.

– Не знаю, как у других, а в нашем Богородском районе администрация не просто на словах, но и финансово приветствует все школьные идеи и достижения, – говорит Наталья Валентиновна. – Конечно, сейчас это непросто, но всё же для детей.

«Всё для детей» – это и её принцип. Но самое главное…

– Дети не должны идти в школу без желания, – уверена она.

– И как этого добиться?

– Просто их любить, – другого рецепта директор не знает. – В школе не должно быть равнодушных людей.

Прошу одной фразой определить, что для неё Доскинская школа. По лицу Натальи Влентиновны расплывается её удивительной доброты улыбка:

– Это мой второй дом.

– Неужели второй? – не верю.

– Ну, поставить какой-нибудь диванчик в кабинете, – смеётся она, – был бы первый.

502

Комментирование данного материала запрещено администрацией.