Сосновское: на деревню – по празднику

Сосновское: на деревню – по празднику


– Надоело всё иностранное! Я хочу петь наши песни, носить свою одежду, следовать отечественным традициям и отмечать русские праздники! А вы здесь именно так и живёте! – порадовался корреспондент «Русского радио» Дмитрий Яковлев за жителей Сосновского района, где прошло последнее в этом году заседание Клуба парламентских журналистов.

Кстати, местные жители научились не просто сохранять традиции, но и правильно их упаковывать. А поскольку интерес к своему, родному – безусловный тренд нашего времени, то точкой роста для района может стать событийный туризм.

Культуру – в доходную статью

Главная заводила района, идейный вдохновитель и настоящий перпетуум-мобиле, по совместительству начальник управления культуры, молодёжной политики и спорта Наталья Штырова утверждает: заняться развитием туризма в районе, где «ни развалин, ни святынь», то есть вообще никаких объектов для показа, их вдохновил… глава региона.

– Когда из уст губернатора прозвучало, что туризм должны развивать даже в тех местах, где им, как говориться, и не пахнет, мы и взялись за это дело, – вспоминает она.

Сегодня в каждом(!) населённом пункте района есть свой праздник: валенка, замка, пирога, капусты, русской печи, бани, мёда…

Участвуют в них с огромным удовольствием и местные жители, и гости из соседних сёл. А на районные фестивали, коим нет числа, стремятся попасть не только из Нижегородской области, но и из других регионов страны. На волне интереса к внутреннему туризму эти праздники вполне могут перейти из сектора культурной работы в доходную статью сосновского бюджета. Для такой метаморфозы в районе созданы практически все условия.

Прикладной характер НХП

Итак, дано. Хорошо и не банально организованные мероприятия с достаточно высоким уровнем участников и постоянным развитием. Локомотив, который инициирует креативные нововведения, – Наталья Штырова. Команда, которая их реализует. Безусловная поддержка администрации района.

Есть и источники для воспитания новых профессиональных кадров, необходимых для проведения культурно-массовых мероприятий: художественная и музыкальная школы, многочисленные творческие коллективы.

В наличии возможности для выпуска своих «фирменных» сувениров: одежды и предметов обихода, выполненных в технике лоскутной мозаики. Причём изделия местных мастеров смотрятся очень современно, и многие из них имеют вполне прикладной характер – и это то, чего сейчас так не хватает НХП.

Безусловным трендом должны стать и гастрономические сувениры: домашние заготовки, соленья-варенья, мёд – в районе весьма развиты личные подсобные хозяйства. В продуктовом магазине в продаже варёный сахар – лакомство, которое готовили наши бабушки с «тем самым» вкусом из детства. В кафе – блюда приготовленные в русской печи (пшённая каша – ум отъешь, надо ли говорить, каковы блюда из мяса!), морсы из калины и облепихи, домашние соленья, хлеб собственного производства. Хозяйка заведения Валентина Зыкова рассказывает, что овощи и фрукты для стола они также выращивают самостоятельно, а недавно прикупили и пасеку.

– Мы в Сосновском с голоду и сами не умрём, и всех желающих накормим, – смеётся Валентина.

А вот переночевать в Сосновском практически негде – всего одна гостиница, и та на 18 мест. Нужны инвестиции. Ну и, конечно, грамотный пиар, ведь сайта управления культуры для этой цели в наше время явно недостаточно.


Градо­образующая модернизация

Во многом по причине бурной жизни в общественном пространстве молодёжь из Сосновского нынче уезжать не стремится. А значит будет кому район поднимать с 38 места по уровню социально-экономического развития.

– Основу экономики района представляет промышленность, – рассказывает Татьяна Зудова, замглавы администрации района. – Градообразующих предприятий у нас два: ОАО «САПТ» и АО «Металлист» – между прочим, единственное в стране предприятие по производству слесарно-монтажного инструмента: напильники, плоскогубцы, отвёртки, молоточки.

В 2011 году на «Металлисте» сменился собственник. Новые хозяева основные инвестиции направляют на вачский «Труд», а новый завод пока рассчитывается со старыми долгами и ждёт своей очереди на модернизацию.

А вот на ОАО «САПТ» руководство с 1989 года не менялось. Предприятие – лидер отечественного автопрома: потребителями его продукции являются практически все заводы России: от «ПАЗа» до «КАМАЗа». Благодаря проведённой два года назад модернизации (объём инвестиций – 100 миллионов рублей) предприятию и сегодня, в очень непростое для отрасли время, удаётся показывать весьма неплохой рост.

– Конечно, кризис сказывается, – сетует директор Константин Галкин. – И хотя без простоев не обходится, но людей сокращать мы не собираемся.

Более того, Константин Борисович готовит новый проект – полным ходом идут переговоры с итальянскими партнёрами. Подробностей он не раскрыл, но признался, что инвестиции составят 200 миллионов рублей, а иностранцы выступят в качестве исполнителей.

Александр Благов, депутат ЗСНО:

– Убежден, что у нас в Нижегородской области мы можем создать свой туристический маршрут по аналогии с «Золотым кольцом России». Причём включить в него нужно не только города с достопримечательностями и музеями, но и событийный туризм, который становится всё более популярным и для развития которого в Сосновском районе есть все условия. Яркие фестивали и праздники показывают самобытность нашего народа, богатые традиции, интересные российским и зарубежным туристам. Необходимо активно работать в этом направлении, и результат не заставит себя ждать.

Теги: Туризм

1235

Комментирование данного материала запрещено администрацией.