Счётчик – врун

07:59 — 10.12.2015

Чем выше класс точности, тем прибор учёта дороже.

Чем выше класс точности, тем прибор учёта дороже.

Автор фото: Фото Юрия ПРАВДИНА. Коллаж Станислава РЕДОШКИНА.

Счётчик – врун

07:59 — 10.12.2015

Историю пенсионеров из Заволжья мы рассказали в выпуске «Общественной приёмной» от 19 ноября 2015 года. Напомним, из-за искажённых показаний прибора учёта холодной воды и ошибки сотрудника расчётного центра ЖКУ у супругов Грачёвых образовался долг — больше 80 тысяч рублей.

Вот так экономия!

Как и положено, Грачёвы ежемесячно передавали показания, но вот начисляли им в разы меньше. И только через два года выставили счёт по полной. Так появился солидный долг. В этот момент собственники поняли: количество воды, потребляемой согласно начислениям и истинным показаниям прибора учёта, нереально большое — примерно 50 кубометров в месяц. Это на двоих пенсионеров! И хотя уже есть документ, подтверждающий, что прибор учёта неисправен, а также бумага, в которой директор расчётного центра признаёт: его подчинённые виноваты, — списывать долг никто не спешит.

На недоумённый вопрос жителей: «Почему?» — им отвечают: мол, вы же всё равно это потребили, а потому — платите. Что касается счётчика, то неисправным он признан только сейчас, а не два года назад.

— Если бы нам сразу выставили счёт за 50 кубометров в месяц, мы бы тут же начали бить тревогу, — говорят Грачёвы. — Сразу бы повезли прибор учёта на поверку. Это же нереально — столько воды потреблять.

Находятся юморные коммунальщики, которые подшучивают: «А может, у вас хозяйство большое: куры, козы». Пенсионерам, живущим в типовой многоэтажке, не до смеха. Ситуация абсурдна. Всё вроде бы на поверхности, но долг им по-прежнему выставляют.

Редакция «НП» обратилась в самые разные инстанции с запросами и просьбой помочь Грачёвым. Пришёл ответ из жилищной инспекции. Там провели проверку, все факты подтвердились, но, к сожалению, инспекция не правомочна применять меры административного воздействия в отношении расчётного центра ЖКУ. Супругам, чтобы отстоять свои права, рекомендовано обратиться в судебные органы.

Это Грачёвы и сами понимают. Вот только ни сил, ни здоровья ходить на судебные заседания у них нет.

Редакция «НП» ждёт ответов из других инстанций, в том числе из Заволжского расчётного центра ЖКУ, в надежде, что там к ситуации отнесутся с пониманием и найдут рациональные пути решения вопроса. Согласитесь, вешать на пенсионеров многотысячный долг из-за неисправного прибора учёта — бесчеловечно.

Проверяем сами

Ну, а нам, собственникам, чтобы экономия была экономной, надо быть внимательными и надеяться прежде всего на себя. Ведь индивидуальный прибор учёта — это наше имущество, а значит, отвечаем за него только мы, жители.

Итак, снимая показания и передавая их, помните: в ваших квитанциях должны быть напечатаны такие цифры, какие вы предоставили в расчётный центр. Видите несовпадения — отправляйтесь разбираться в контору, где делают начисления.

Если вам кажется, что прибор наматывает слишком много, то его можно отвезти в Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний Нижегородской области на поверку.

— Приобретая счётчик, не стоит сильно экономить, — говорит слесарь-сантехник Юрий Кукунин. — Слишком дешёвый прибор может сломаться ещё до поверки, к тому же он часто искажает показания, и не всегда в сторону жильца. Берите только сертифицированный товар. Лучше — в специализированном магазине. Приобретая прибор, смотрите на срок изготовления. Случается, что в магазинах продают счётчики, изготовленные год назад. Это значит, что на поверку вам придётся его везти на год раньше, что, естественно, невыгодно для потребителя.

Держи карман шире

Между тем на рынке множество фирм, желающих подзаработать, установив счётчики даже тем, кто в этом не нуждается. Свежий случай: по телефону нечистоплотные работники одной такой конторы убеждали собственника в том, что его прибор учёта надо срочно менять, потому что он устарел. Пенсионер согласился. Как потом выяснилось, зря. Со счётчиком всё было в порядке.

А этот случай рассказала наша читательница:

— В ноябре 2014 года по телефону мне назойливо предлагали выполнить поверку счётчика. Мы привыкли доверять обслуживающим организациям, пустили мастера. Он вместо поверки прибора учёта холодной воды выполнил поверку счётчика горячего водоснабжения. Позже выяснилось, что реальные даты поверок счётчиков — апрель 2015-го и март 2017 года соответственно. Но самое интересное, что буквально через три месяца звонки о том, что надо выполнить поверку начались снова. Собственно, тогда-то мы и поняли, что нас обманули.

В общем, граждане, будьте бдительны.

Кстати, чтобы узнать день поверки, надо заглянуть в документы на прибор учёта. Там вы найдёте первую дату поверки (её выполняют на заводе), прибавьте к ней указанный заводом-изготовителем межповерочный интервал — и узнаете срок следующей поверки.

P. S. Пока материал готовился к печати, в редакцию «НП» пришёл ответ из Заволжского «Тепловодоканала». Цитируем: «„Тепловодоканал“ направил письма в адрес „Жилсервис-2“ и „Расчётного центра ЖКУ“ с просьбой произвести перерасчёт выставленных к оплате сумм за холодную воду Грачёвым, исходя из нормативов потребления».



3056

Комментирование данного материала запрещено администрацией.