Меценаты в ожидании прорыва

Меценаты в ожидании прорыва


Отечественный крупный и средний бизнес на вопрос «Заниматься или нет благотворительностью?» пока, даже несмотря на не совсем тепличные экономические условия, отвечает в большинстве своём «да»: собственные программы корпоративной социальной ответственности есть практически у всех.

Изменения, которые произошли в этой сфере, новые тенденции и возможности заинтересованные лица обсудили на III Межрегиональной конференции «Корпоративная благотворительность. Лучшие российские практики», которая прошла на прошлой неделе в нашем городе.

«Дай денег» — только через конкурс

От простого «дай денег» к конкурсам — это первая тенденция, которая бросается в глаза. Бизнес устал быть «денежным мешком» и хочет видеть реальный социальный эффект от вложенных средств. Адресная благотворительность не эффективна — ни для сообщества, которое не получает долгосрочного проекта, ни для благополучателя, ведь разовая помощь не решает проблему. Поэтому на точечную поддержку теперь приходится всего от 5–20 процентов выделяемых предприятиями средств.

— Как показывает практика, проекты и программы наиболее эффективны, если они реализованы в партнёрстве с местными сообществами, администрациями регионов и сотрудниками компании. Потому что, во-первых, учитываются интересы всех сторон, во-вторых, объединяются бюджеты, — уверена руководитель направления спонсорских и благотворительных проектов дирекции по связям с общественностью ОМК Ольга Миронова.

Компания на практике реализует вышеозвученный подход в городах своего присутствия. Грантовый пул конкурса — 13 миллионов рублей, причём четыре из них выделены на выксунские проекты, ведь именно здесь находится головное предприятие. Максимальная сумма одномоментных пожертвований для НКО, государственных и муниципальных учреждений — 250 тысяч рублей и до 50 тысяч на волонтёрские проекты сотрудников ОМК. Всего в 2015 году был поддержан 101 проект, среди них 30 — нижегородских.

— Для нас очень важно развитие именно корпоративного волонтёрства, — подчеркивает Ольга. — Например, среди 30 выксунских проектов 19 были от сотрудников ВМЗ.

Самостоятельным поможем

— Мы перешли на конкурсное финансирование ещё в 2013 году, и фишкой благотворительной политики нашей компании является обширная обучающая программа. Кроме того, у нас серьёзный размер грантового фонда: каждый из проектов может рассчитывать на сумму от 500 тысяч до 5 миллионов рублей. Но не менее 25 процентов средств претенденты должны привлечь самостоятельно, — подчёркивает главный менеджер Управления благотворительных программ департамента социальной политики «Норильский никель» Ирина Жуйкова.

Софинансирование — это вторая тенденция современной корпоративной благотворительности.

— На каждый вложенный рубль мы привлекаем еще 2–3 в режиме софинансирования, — вторит коллеге начальник Центра общественных связей «Лукойл-Волганефтепродукт» Анна Руденко.

Объединённые бренды

На вызовы кризисного времени компании ответили объединением брендов, а вместе с ним и ресурсов — финансовых, информационных, интеллектуальных, административных. И это стало ещё одним трендом корпоративной благотворительности. Конечно, объединяются бренды, которые не являются прямыми конкурентами. Так, например, косметическая компания Avon совместно с NESTLE FITNESS борется с раком груди. Возможно, их примеру последуют компании ОМК и Лукойл, во всяком случае их представители обсуждали такую возможность на прошедшей конференции.

Из негативных тенденций эксперты назвали снижение общего уровня проектов, отсутствие «прорывных идей», инноваций. Анна Руденко назвала и другую проблему: почему-то в кризис первыми опускают руки НКО, от них становится меньше заявок, и этот год, к сожалению, не стал исключением.


Воплощения

«Выкса на зарядке», г. Выкса

Слесарь-ремонтник ВМЗ Артём Плотников вместе с женой проводят зарядку на свежем воздухе для всех горожан, желающих приобщиться к физкультуре.

«Тандем. Забудь про одиночество», г. Мончегорск.

Зрячие и слабовидящие люди вместе путешествуют на велосипедах-тандемах.

«Больничные мамы», г. Пермь.

Волонтёры прошли спецподготовку для ухода за детьми-отказниками в больницах города.

«Серебряный возраст. Жизнь продолжается», г. Чусовой.

Пожилые люди помогают своим сверстникам освоить компьютер, проводят занятия в изостудии, мастер-классы по декоративно-прикладному искусству и т.

545

Комментирование данного материала запрещено администрацией.